Испания Español English Russian Facebook
World binary options market
  Логин or Регистр
Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Аккаунт
· Гостевая
· Веб-камеры Испании
· Blog
· Знакомства
· Радио Испании
· Реклама
· Рекомендовать
· Книги Музыка Видео
· Контакт
· Испания
· FAQ
· Google Испания
· Google España
· Google Spain
· Новости Испании
· Погода в Испании
· Опросы
· Поиск
· Пользователи
· Отзывы туристов
· Ссылки
· Статистика
· Форум
· Топ
· Темы новостей
· PDA
· TV Испании
· Экспорт новостей
· Энциклопедия
· Журналы
· Девушка дня
Испания
· Испания
· Государство Испания
· География Испании
· История Испании
· Климат Испании
· Карты Испании
· Природа Испании
· Население Испании
· Образование в Испании
· Регионы Испании
· Туризм в Испанию
· Недвижимость в Испании
· Испанская музыка
· Культура Испании
· Экономика Испании
· Мода и красота в Испании
· Евровидение Испания
· Общество Испании
· Испанский Интернет
· Иммиграция в Испанию
· Международные отношения
· Спорт в Испании
· Бизнес в Испании
· Работа в Испании
· Политика в Испании
· Madrid Мадрид
· Barcelona Барселона
· Andalucía Андалусия
· Catalunya Cataluña Каталония
Реклама
Биржа комментариев и социального продвижения
Фигерас





Фигерас (Фигерес; кат. Figueres, исп. Figueras) - город в Каталонии; столица округа Альт-Эмпорда провинции Жирона. Площадь - 19,31 км². Население - 45346 жителей (2015 г.).

Фигерас известен как место рождения художника-сюрреалиста Сальвадора Дали. Центральная площадь города носит имя Галы и Сальвадора Дали.

В год посещает 800000 туристов.

Здесь находится музей-театр Сальвадора Дали.

Фигерес расположен в северной части плодородной долины на берегу залива Росас. Каждый четверг на рынке торгуют овощами и фруктами из окрестных деревень.

Городок Фигерес (Фигерас) расположен в долине провинции Жерона. Над городком возвышается холм высотой примерно 150 метров. На нем стоит замок Кастильо-де-Сан-Фернандо, мощная пятиугольная крепость, которая еще в XVIII и XIX веках считалась одним из сильнейших укреплений в Испании.

Фигерас под именем Фикарис был известен еще в античные времена. В городе сохранились памятники древнеримского времени и средневековая крепость Сан-Фернандо. Она выстроена в необычной форме: в виде звезды. Протяженность стен крепости составляет 5 км. В городском музее дель Ампурдан хранится богатая коллекция иберийского, древнегреческого и древнеримского искусства.


Figueres
- город в испанской провинции Герона (в Каталонии), в 20 км от французской границы, на большой военной дороге во Францию в центре Ампурдана,широкой и целиком покрытой маслинами и плодовыми деревьями долины. Около 13000 жителей. Производство мыла. Лежащая на вершине холма (146 м) цитадель Кастильо де Сан-Фернандо служит главным ключом со стороны Пиренеев и считается самой сильной крепостью в Испании; она построена в половине XVIII стол. и может вместить 16000 солдат и 500 лошадей. Близ Ф. осенью 1794 г. произошло сражение (именуемое также сражением при Монте-Неро или на р. Муг) между испанской армией (45 тыс.) маркиза Униона и французскими войсками, предводимыми ген. Дюгомье. Позиция испанцев была очень сильна в центре и на правом крыле и значительно слабее на левом. В ночь на 17 ноября французская дивизия ген. Ожеро обошла левый фланг противника, овладела ключом позиции - фортом С.-Маделена и, подкрепленная одной бригадой, заставила левое крыло неприятеля отступить к Эскаласу. Атаки против центра и правого фланга испанцев, однако, не имели успеха; сам Дюгомье был при этом убит, и главное начальство над французами принял ген. Периньон. 18 и 19 ноября противники бездействовали; 20-го французы опять перешли в наступление, ведя главную атаку на левый фланг испанцев, а против правого фланга и центра ограничиваясь демонстрациями. На этот раз атака увенчалась полным успехом; испанский главнокомандующий Унион пал в бою. Последствием победы было взятие французами Ф. Во время испанской войны при Наполеоне Ф. несколько раз переходила из рук в руки; в 1823 г. выдержала продолжительную осаду.

Словарь Брокгауза и Ефрона

Музеи

Музей игрушек

На верхнем этаже отеля "Париж" ("Отель-де-Парис") на улице Рамбле разместился  Музей игрушек. Его экспонаты собраны со всей Каталонии.

В конце улицы стоит памятник Нарсису Мунтуриолу-и-Эстарриолу (1819-1885), котрый считается изобретателем подводной лодки.

Самый знаменитый уроженец города - Сальвадор Дали. В 1974 г. он основал здесь Театр-музей Дали.

Театр-музей Сальвадора Дали

Музей находится на Пласа-Гала-Сальвадор-Дали в здании городского театра - его легко узнать по стеклянному куполу.

Здесь находится сюрреалистический Театр-музей Сальвадора Дали и покоится под полом музея сам Дали (маркиз Пуболя - титул, который он получил от испанского короля). Самое крупное собрание произведений великого художника-сюрреалиста в экстравагантном музее, спроектированном им самим.

Не все выставленные вещи сделал сам Дали, да и его главных произведений здесь нет. Но "Такси дождя" - фонтан в саду Театра-музея (черный кадиллак, на который льется вода), комната актрисы Мэй Вест, где мебель похожа на большое лицо, и другие экспонаты - подлинный памятник эксцентричному дарованию Дали. Здесь находится и могила художника.

Здесь находится фонд Гала и Дали.

Пуболь - замок, подаренный Дали Гале.

Порт-Льигат

Прямо на берегу моря. Дом, где жил и работал Дали. Здесь Дали писал свои пейзажи. Залив окружен скалами.

11 мая 1904 г. в Фигересе в 8 часов 45 минут утра у дона Сальвадора Дали-и-Куси, уроженца Кадакеса (провинция Жерона и доньи Фелипы Доменеч, уроженки Барселоны родился сын Сальвадор Фелипе Хасинто (в доме №20 на улице Монтуриоль). Дали живет в Фигересе до 1922 г.

"На улице Монтуриоль в Фигересе, на доме, где я рожден, висит мемориальная доска, надпись для которой я придумал сам: "Здесь родился, жил, безумствовал и бесился Сальвадор Дали" (С. Дали).

1970 - Дали приступает к созданию Музея Дали в Фигересе.

1974 - Открытие театра-музея Дали.

1976 - Награждение Дали Золотой медалью города Фигерес.

1989 - Дали скончался в родном Фигересе

Праздники

3 мая - Санта-Крус

29 июня - Сан-Педро

Фигерес«Великие психологи и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие. Разница между мной и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший». Сальвадор Дали.
Фигерес хотя и не относится к красивейшим городам Каталонии, однако посетить его стоит, особенно любителям сюрреализма. Сальвадор Дали, самый знаменитый сын города, в 1974 году в здании городского театра оборудовал музей, где дал волю своей болезненной фантазии. С тех пор Музей-театр Дали, как магнит, притягивает к себе посетителей.
11 мая 1904 года в семье дона Сальвадора Дали-и-Куси и доньи Фелипы Доменеч родился мальчик, которому было суждено стать в будущем одним из величайших гениев эпохи сюрреализма. Звали его Сальвадор Фелипе Хасинто Дали. Детство Дали прошло в Каталонии, на северо-востоке Испании, красивейшем уголке земного шара.
Первую свою картину Сальвадор Дали нарисовал, когда ему было 10 лет. Это был небольшой импрессионистский пейзаж, написанный на деревянной доске масляными красками. Талант гения рвался наружу. Дали целыми днями просиживал в маленькой, специально выделенной ему комнате рисуя картины. В Фигересе Дали брал уроки рисунка у профессора Жоана Нуньеса. Можно сказать, что под опытным руководством профессора талант юного Сальвадора Дали принял свои реальные формы.
Когда Дали было почти 15 лет его выгнали из монашеской школы за непотребное поведение. Но он смог успешно сдать все экзамены и поступить в институт (так в Испании называли школу, дающую законченное среднее образование). Институт в 1921 году ему удалось закончить с блестящими оценками. Далее он поступил в Мадридскую Художественную академию.
В шестнадцать лет Дали стал излагать свои мысли на бумаге. С этого времени живопись и литература оказались в равной мере частями его творческой жизни. В 1919 году в самодельном издании «Студиум» он публикует очерки о Веласкесе, Гойе, Эль Греко, Микеланджело и Леонардо. Участвует в студенческих волнениях, за что на сутки попадает в тюрьму.

ФигересВ начале 20-х годов Дали был восхищен работами футуристов, но все же он был полон решимости создать собственный стиль в живописи. В это время у него появились новые друзья и знакомства. Среди них были такие выдающиеся и талантливые люди, как поэт Федерико Гарсиа Лорка и Луис Бонюэль. В Мадриде Дали впервые оказался предоставлен самому себе. Экстравагантный вид художника изумлял и шокировал обывателей. Это приводило самого Дали в неописуемый восторг.
В 1923 году за нарушение дисциплины он был на год отстранён от занятий в академии. В этот период интерес Дали был прикован к творениям великого гения кубизма Пабло Пикассо. Школа живописи, в которой он учился постепенно разочаровывала его и в 1926 году Дали был изгнан из академии за свое вольнодумие. В том же 1926 году Сальвадор Дали уехал в Париж, пытаясь найти там для себя что-то по душе. Вступив в группу, объединившуюся вокруг Андре Бретона он начал создавать свои первые сюрреалистические работы («Кровь слаще меда» 1928; «Светлые радости» 1929).
В 1930 году картины Сальвадора Дали стали приносить ему известность («Расплывшееся время», «Постоянство памяти»). Неизменными темами его творений были разрушение, тление, смерть, а так же мир сексуальных переживаний человека (влияние книг Зигмунда Фрейда). Между 1936 и 1937 годом Сальвадор Дали пишет одну из самых известных картин «Метаморфоза Нарцисса». Одновременно выходит его литературная работа под названием «Метаморфозы Нарцисса. Параноидная тема».
Сердце Сальвадора Дали остановилось 23 января 1989 года. Его тело забальзамировали, как он просил, и на протяжении недели он лежал в своем музее в Фигересе. Тысячи людей приезжали, что бы простится с великим гением. Сальвадора Дали похоронили в центре его музея под не чем не обозначенной плитой. Жизнь этого человека была по настоящему яркой и гениальной.
«Всю жизнь моей навязчивой идеей была боль, которую я писал бессчетно. Страдая, я развлекаюсь. Это мой давний обычай. Трудно привлечь к себе внимание даже ненадолго. А я предавался этому занятию всякий день и час. У меня был девиз: главное – пусть о Дали говорят. На худой конец пусть говорят хорошо. Каков я на самом деле, знают считанные единицы».
Экскурсия рассчитана на целый день. Стоимость экскурсии – 40 долларов США.

Последний шедевр

Музей Дали

Полгода назад закончилось XX столетие. Век, помеченный двумя римскими десятками — крестами и принесший человечеству две мировые войны, закончился. Самое время подводить итоги и вносить в общие хронологические рейтинги новые имена. Определять, кто лучший писатель, поэт, химик или математик прошлого века, наверное, будут долго. Имя же, если не самого великого, то едва ли не самого знаменитого и загадочного художника многие, пожалуй, назовут сразу: Сальвадор Дали. Бесспорно лидерство и наиболее грандиозного его произведения — Театра-Музея, построенного им в родном городе.

Сальвадор Фелипе Хасинто Дали-и-Доменеч родился в 1904 году, а в 10-летнем возрасте уже появились его первые живописные работы. В последующие годы он продолжал заниматься живописью, увлекаясь сначала импрессионизмом, а затем кубизмом и итальянским футуризмом.

В 18 лет Дали поступил в мадридскую Школу Изящных Искусств Сан-Фернандо. И пусть в учителях он разочаровался и даже не стал сдавать выпускные экзамены, учеба в Школе дала ему великолепное владение академической манерой живописи.

В 1925-м в барселонской галерее Дальмау состоялась первая персональная выставка художника, а через год Дали посетил Париж. Там же, в Париже, в мае 29-го произошла его встреча с Галой, женой поэта Поля Элюара. В 30-м Гала ушла от мужа и вместе с Дали уехала в Испанию. После начала Гражданской войны в 1936-м Дали и Гала покидают страну, уехав сначала в Америку, потом в Италию, оттуда в Англию, затем опять возвратились в Европу. Но оккупация Франции немецкими войсками снова вынудила их уехать, и в 40-м они перебираются в Америку на целых 8 лет.

В 1958 году, когда Гала стала вдовой Элюара, считавшегося католической церковью ее законным мужем, Дали и Гала смогли наконец обвенчаться.
В 1962-м, через несколько дней после смерти отца Дали, супруги навсегда поселились в Испании, лишь изредка ее покидая. После смерти Галы в 1982-м, Дали прожил 7 лет и 22 января 1989 года умер.

За 85 лет жизни Сальвадор Дали создал более 2 тысяч художественных полотен, написал множество книг, в их числе помимо его знаменитой автобиографии — роман, трактат об искусстве, стихи и поэмы в прозе, сценарии. Кроме того, он проиллюстрировал множество книг других авторов, а также разрабатывал декорации к балетам и пьесам.

Экспонат музеяФигерас — небольшой городок в Каталонии, области на северо-востоке Испании, прославленной своей столицей — Барселоной, складным ножом — навахой, средневековой школой живописи и горными монастырями. И оставаться бы ему практически ничем не примечательным населенным пунктом, если бы 11 мая 1904 года в этом городе, в семье муниципального нотариуса не родился будущий гений сюрреализма.

Молодой Дали, как ему казалось, навсегда покинул Фигерас в конце 20-х годов. Причиной отъезда стал гражданский брак с русской эмигранткой Еленой Дьяконовой, впоследствии всемирно известной как Гала Дали, не принятый католической семьей художника. Гала была не только старше него, но еще и разведенной. Тогда казалось, что, покидая родину, Дали едва ли не навсегда рвет со своими корнями, остатками католицизма и иберизма. Но жизнь есть жизнь, и, проведя 30-е в беспечном Париже, а 40-е — в расчетливом Нью-Йорке, Дали в 50-м возвращается в родной город.

В 1960 году только что ставший мэром Фигереса Р.Г. Ровира обратился к Дали с просьбой подарить музею родного города свою картину. Художник, не раздумывая, воскликнул: «Да не картину, а целый музей!»

Идея создания Театра-Музея в Фигерасе, как и основная концепция его наполнения, безраздельно принадлежит самому Дали. Знаменитый художник имел особое зрение и видел не вещи, как большинство из нас, а скорее идеи, заложенные в них. Работать с кем бы то ни было совместно у него не получалось, хотя он всегда был готов воспринять любую подсказку, любой намек.

В качестве основы для будущего здания Дали выбрал лежащий в руинах уже четверть века городской театр Принсипаль. Театральная основа дала название сооружения — Театр-Музей и предопределила его особый колорит. Строился Музей 14 лет. На все необходимые работы ушла большая часть немалого к тому времени состояния Дали, все выделенные на это испанским правительством субсидии и пожертвования многих его друзей. Так как отчетность составлялась только по расходам государственных денег, общая сумма затраченного осталась неизвестной.

Скульптура…Говорят, что театр начинается с вешалки. Возможно, для обычных театров это так, но Театр Дали начинается гораздо раньше — с улицы, вернее, с улиц, ручейками сбегающих со всего города к площади Галы и Сальвадора Дали. И каждая из них снабжена скульптурой, служащей своеобразным указателем направления. В центре площади располагается само здание Театра-Музея, сердцевиной которого является сцена.

Местом старта многочасового марафона по глубинам Театра Дали можно считать кассу, где оплачивается вход. Далее следуют вестибюль и лестница, все уровни и марши которой превращены в отдельные Залы. На 5-м уровне Дали дает возможность посетителям «отдохнуть», незримо направляя их в Зал шедевров. Этот Зал заполнен произведениями классического искусства из личной коллекции Дали. Оказавшись здесь после буйного и непонятного арта лестницы, облегченно вздыхаешь, радуясь Эль Греко, как чему-то родному и знакомому. Но это чувство обманчиво. Здесь так же царит сюрреализм, достигнутый размещением классики вне рамок хронологии, традиционной логики и обыденного пространственного мышления.

«Разочаровавшись» в классике, посетитель обречен, теперь он «чернокожий раб» Дали, который тащит его далее, насыщая по ходу своими идеями. Залы мелькают один за другим: улица Траяна, длиной семь шагов и вознесенная на третий этаж. Зал Мэй Уэст, по дороге к которому сталкиваешься со скульптурой Венеры Милосской с вделанными в ее тело ящичками. Зал сокровищ, Зал рыбных рядов, Зал рисунков, Зал ожерелий, Зал поэзии Америки, Склеп, Дворец ветров...

Упорядоченно описать Музей в целом немыслимо. Дали просто исключил такую возможность, направив всю силу своего гения на создание эклектичного лабиринта, заполненного привычными на первый взгляд вещами, но приобретшими здесь иной смысл и назначение. Так, например, в спальне у кровати вместо тумбочки — золоченый скелет, а скульптура «Раб» Микеланджело, выставленная возле Зала шедевров, окрашена в черный цвет и снабжена хомутом, в животе огромного бронзового петуха прорезано оконце, откуда выглядывает голова китайца.

Музей ДалиОсмотр Театра-Музея по единому маршруту, без возвращения в залы, в которых уже побывал, невозможен. Впрочем, в этом нет необходимости: обилие экспонатов и их причудливое расположение за счет иного ракурса позволяют воспринимать уже виденное как совершенно новое. Выход же из этого транса возможен только в результате воздействия природы — художника не менее великого, чем Дали. А потому в итоге посетитель, чтобы отдохнуть и набраться сил на обратный путь, попадает в «Мир». Но Дали не был бы Дали, если бы воспринимал отдых как простое созерцание. «Мир» — это внутренний дворик округлой формы, по всему периметру стен которого оформлены симметричные ряды ниш, уставленных скульптурами. У находящихся в центре «сцены», по задумке автора, должна слегка кружиться голова. Такой эффект достигается ощущением перевернутого мира — эдакого вывернутого наизнанку Колизея. Символ суетности жизни передается теснотой «сцены». На маленьком пятачке, забитом посетителями, выставлены крупные скульптурные композиции, остальное же пространство — цементные клумбы с вечнозеленой растительностью.

Смешение стилей и эпатаж заложены в саму архитектуру Театра-Музея. Номинально он имеет три этажа, но высокий первый распадается на дополнительные уровни, что фактически превращает здание в шестиэтажное. Воздвигнутый над сценой огромный стеклянный купол воссоздает атмосферу эксперимента, в котором роль «подопытного кролика» отведена самому зрителю, окруженному пристальными взглядами с картин.

Музей стал последним шедевром Сальвадора Дали, своеобразным символом его творчества и даже ключом к его гениальности…

Кирилл Гуленков, Фото Николая Рахманова
Журнал «Вокруг Света»: Последний шедевр, 2001

В оригинале Дали проигрывает…


Вход в музей охраняет яйцеголовая конструкция
«Скажите, вы когда-нибудь расстанетесь с маской?» - «Надеюсь, что нет. Даже когда буду умирать. В особенности, когда буду умирать. Потому я все наперед продумал и предусмотрел. Я, видимо, велю себя заморозить до лучших времен, а это всем маскам маска. Никто не будет знать, жив я на самом деле или мертв». И вопрос, и ответ принадлежат Сальвадору Дали.

Неразличимость жизни и смерти его волновали всегда и чрезвычайно. Он описывал анархиста, сидевшего в кафе под руку с мумией монашки, умершей восемь веков назад анархист выволок ее из гробницы и не расставался с ней он описывает, как головой епископа играли в футбол, как волокли по городу вырытый труп Гауди, и архитектор казался живым, только очень бледным…


На страже экстравагантности дома Дали стоит в дозоре шеренга огромных яиц
В маленьком испанском городке Фигейросе он выстроил себе дом, ставший легендой. Там разыгрывали гостей, издевались над ними. Сальвадор с Гала могли выйти к приглашенным совершенно голыми... Наверное, когда Дали был жив, все это было объято прелестью его легендарной личности, сегодня же туристы находят в музее лишь выеденное яйцо, одну скорлупу.

То, что манило и будило воображение на репродукциях, в оригинале оказалось холодным и пошлым. Отвратительна сильно потертая кожа на красном диване-губах, старый нос с искусственными каминами в ноздрях, - комната в виде лица Мэй Уэст манекен с маниакально тщательно выполненной растительностью на лобке, Венера Милосская с выдвижными ящичками по всему телу, портрет Пикассо - с бараньими завитками мозга, с ложкой изо рта, с пустыми глазницами, из которых зрачком выползает червь. Все это, расставленное в жилых комнатах, в переходах, в нишах, становится частью интерьера, элементом быта, тем самым разрушая себя до основания. Экстравагантность Дали может существовать только в строго музейном пространстве классических экспозиций, где выглядит хулиганским изыском, пощечиной общественному вкусу, плевком в сытое лицо обывателя. Но как только теряется ощущение контраста, противопоставления, как только в соответствии с картинами и скульптурами приведено все пространство, то начинает пахнуть кунсткамерой, душной уродливостью и попросту скукой.


В патио встречаются живопись и скульптуры, инсталляции и машины
Когда дом украшен огромными яйцами, в гостиной стоит Кадиллак, в нише эстетизированный протез ноги, на постаменте ангелы-сиамские близнецы белоснежно взамахивают крылами, а в месте сращения у них растут жесткие черные волосы, то взгляд мучительно ищет примирения с действительностью…

Об этом, кстати, всегда помнил один из кумиров Дали - Гауди. Его знаменитые дома в Барселоне вписаны в общий ансамбль города и выделяются именно на фоне архитектурной обыденности и нормы. Шпили собора, заканчивающиеся яркими и праздничными фруктовыми корзинами, волнистые стены жилых домов, детский кокетливый бантик, повязанный на трубу. Большие взрослые дома выглядят хрупкими фарфоровыми игрушками - с затейливыми балконами из железных виноградных листьев, кажущихся шоколадными, с шоколадной же дверью в узорах и просветах. Это жилые дома, и их инфантильность, капризность, детское своеволие избалованного принца, заключенное в них, настолько инсталлировано в повседневность, что позволяет забыть обо всем, кроме необычности, которую охотно принимаешь за красоту.


Эстетизация уродства - непременный принцип Дали
Дали всю жизнь умел быть необычным, он проиграл только в собственном доме, где необычного столь много, что оно стало обычным. Всю жизнь он искал любви и не находил. Он придумал ей множество заместительниц, но ни одна не сумела растопить холод и ужас бесчувственности.

Когда выходишь из музея и попадаешь в обычную сувенирную лавку, где торгуют растекшимися часами в виде тарелочек, мыльниц и нашлепок на холодильник, вздыхаешь с облегчением и с восторгом думаешь о гении, который смог это выдумать…

 


Игрушечные дома Гауди, в которых живут взрослые люди

Даже в производстве ангелов, по мнению Дали, у неба встречаются опечатки…
Елена СКУЛЬСКАЯ, moles.ee, 20.01.07

Музей имени себя

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/7482/









© Испания

Опубликовано: 2007-01-09 (11722 Прочтено)

[ Вернуться назад ]
EU Love Dating Service
Espana Spain Испания Spain.org.ru
Инфо, новости, фото Испании, туризм, недвижимость, знакомства в Испании, испанский язык