Испания Español English Russian Facebook
EU Love Dating
  Логин or Регистр
Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Аккаунт
· Гостевая
· Веб-камеры Испании
· Blog
· Знакомства
· Радио Испании
· Реклама
· Рекомендовать
· Книги Музыка Видео
· Контакт
· Испания
· FAQ
· Google Испания
· Google España
· Google Spain
· Новости Испании
· Погода в Испании
· Опросы
· Поиск
· Пользователи
· Отзывы туристов
· Ссылки
· Статистика
· Форум
· Топ
· Темы новостей
· PDA
· TV Испании
· Экспорт новостей
· Энциклопедия
· Журналы
· Девушка дня
Испания
· Испания
· Государство Испания
· География Испании
· История Испании
· Климат Испании
· Карты Испании
· Природа Испании
· Население Испании
· Образование в Испании
· Регионы Испании
· Туризм в Испанию
· Недвижимость в Испании
· Испанская музыка
· Культура Испании
· Экономика Испании
· Мода и красота в Испании
· Евровидение Испания
· Общество Испании
· Испанский Интернет
· Иммиграция в Испанию
· Международные отношения
· Спорт в Испании
· Бизнес в Испании
· Работа в Испании
· Политика в Испании
· Madrid Мадрид
· Barcelona Барселона
· Andalucía Андалусия
· Catalunya Cataluña Каталония
Реклама
Travel Girls
Трагедия танкера "Престиж"





Утечка мазута из танкера "Престиж" продолжается. По официальным данным, в море уже попало 30 000 тонн нефтепродуктов. Ущерб превышает 40 миллионов долларов.

Рассказывает наш корреспондент в Мадриде Аурора Гальего.

Аурора Гальего: Больше месяца прошло с тех пор, как у атлантических берегов Испании затонул танкер "Престиж". Тогда было решено отбуксировать опасный танкер как можно дальше от побережья. Сотни добровольцев, армия, сами моряки вручную очищают пляжи. Маски защищают их от опасных испарений, сапоги и перчатки - от прямого контакта с нефтью. Выживших птиц отвозят в специально оборудованный центр, где им прочищают желудки, моют перья, затем их кормят.

Прямые экологические последствия для Испании и, возможно, вскоре для Португалии и Франции - гибель съедобных моллюсков и рыб. Вместо моллюсков появляются черви. Возможно заражение животных заповедников и обитателей одного из самых крупных аквариумов Европе в Ла Корунья, в котором живут редкие рыбы, моллюски и другие морские животные. В аквариум морская вода перекачивается непосредственно из моря.

23 ноября введено бесплатное посещение аквариума. Директор аквариума Рамон Нуньез объяснил журналистам: чрезвычайно важно, чтобы люди увидели, что мы убиваем. Аквариум сейчас единственное место в Галиции, где можно показать всему миру, какая экосистема гибнет из-за катастрофы с танкером "Престиж".

Марина Катыс: Рассказывала Аурора Гальего.

Танкер "Престиж" под флагом Багамских островов вышел с внешнего рейда порта Санкт-Петербург 30 октября 2002 года. Вероятнее всего, в его трюмах был мазут российского происхождения. В период нахождения на внешнем рейде танкер не был проинспектирован группой Парижского меморандума.

Мой собеседник - эксперт Международного социально-экологического союза Алексей Григорьев.

- Ведь это российская нефть была в трюмах этого танкера?

Алексей Григорьев: К сожалению, да. Все это хорошо поняли. Это было торговое подразделение "Альфа-групп". Более того, если бы это была нефть - было бы еще не так плохо. К сожалению, это высокосернистый мазут, весьма токсичный и, наверное, он может оказывать серьезное влияние на здоровье тех людей, которые сейчас буквально руками и лопатами убирают все это добро у берегов Испании.

Марина Катыс: Насколько я понимаю, проблема с танкером "Престиж" состояла, в основном, в том, что это был достаточно старый танкер, но, с другой стороны, это был однокорпусный танкер.

Теперь - о трагедии "Престижа". Ни один порт не согласился впустить танкер, который давал утечку около 1 000 тонн мазута в сутки.

Марина Катыс: Можно было перекачать мазут из терпящего бедствие танкера, не отводя его в порт, просто в открытом море, в другой танкер?

Алексей Григорьев: Это - Бискайский залив, неспроста имеющий название "Берега смерти". Это мощнейшие шторма.

Сейчас на эту тему идут дискуссии. Одни говорят - что можно, другие говорят - что нельзя. Многие говорят, что, может быть, если бы его выбросило на берег, он там ужасно загадил ближние окрестности, но тогда мазут не размазался по всему побережью. Сейчас загрязнено 900 километров побережья.

А для местных жителей, рыбаков, это - трагедия. У них сейчас - предрождественская торговля. Это же одно из богатейших мест: это устрицы, это лобстеры, это всякие морепродукты. И как раз эта предрождественская торговля фактически давала многим из них ( а это десятки тысяч человек), заработок на весь год. Теперь этого заработка нет.

Марина Катыс: С наличием российского следа в трагедии танкера "Престиж" согласен и член-корреспондент Российский академии естественных наук, исполнительный директор Института "Экоюрис" Виталий Горохов.

Виталий Горохов: Российский след, вы правы, очень "жирный" во всей этой истории. В частности, я в последнюю свою поездку в Санкт-Петербург получил документ, из которого следует, что этот самый "Престиж" 4 месяца стоял на рейде Санкт-Петербурга и был использован в качестве накопителя нефтепродуктов. Создается впечатление, что он потом просто пошел, поплыл, и, соответственно, нефтепродукты в нем могут быть российские. Так следует из этого документа.

Марина Катыс: В случае с "Престижем" танкер шел из российского порта, вез российские нефтепродукты, и вез их не в Испанию. Испания вообще была просто "сбоку" в этой истории. В результате испанцы потерпели экологическое бедствие, нанесен огромный, на миллионы долларов, ущерб, и кто за это ответит?

Виталий Горохов: Наше правительство могло бы обратиться к этой "Альфа-групп". В конце концов, и Генеральной прокуратуре следовало бы разобраться с этой ситуацией: почему танкер стоял 4 месяца на внешнем рейде? В том документе есть довольно странная фраза: "находясь на внешнем рейде, судно было труднодоступно для посещения". Это пишет официальный капитан порта Санкт-Петербург. Он не мог попасть на этот танкер "Престиж".

Мы сейчас еще раз готовим депутатский запрос по этому вопросу, "Экоюрис" пытается объединить общественные экологические организации нашей страны, чтобы вынудить соответствующие структуры проанализировать ситуацию и сказать общественности - кто виноват и как избежать всего этого в будущем.

Марина Катыс: Эксперт Международного социально-экологического союза Алексей Григорьев полагает, что виновных в трагедии, случившейся у берегов Испании, необходимо найти.

Алексей Григорьев: За бесплатно решать проблемы таких аварий сейчас в мире никто не будет. Технология работ действительно совершенствуются, но это - безумные деньги. Это десятки, возможно, сотни миллионов долларов.

Следующий вопрос. А почему должно платить правительство Испании. Есть компания, которая продала этот мазут, есть компания, которая купила этот мазут. Есть компания, которая перевозила этот мазут. Почему испанский налогоплательщик должен платить за то, что кто-то сэкономил, наняв эту развалившуюся старую калошу?

Многие из этих судов имеют классы годности очень серьезных инспекционных и страховых компаний. Пускай эти компании отвечают, если они выдали сертификат.

svoboda.org, 19.12.02









© Испания

Опубликовано: 2010-03-11 (6810 Прочтено)

[ Вернуться назад ]
EU Love Dating Service
Espana Spain Испания Spain.org.ru
Инфо, новости, фото Испании, туризм, недвижимость, знакомства в Испании, испанский язык