Испания Español English Russian Facebook
EU Love Dating Service
  Логин or Регистр
Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Аккаунт
· Гостевая
· Веб-камеры Испании
· Blog
· Знакомства
· Радио Испании
· Реклама
· Рекомендовать
· Книги Музыка Видео
· Контакт
· Испания
· FAQ
· Google Испания
· Google España
· Google Spain
· Новости Испании
· Погода в Испании
· Опросы
· Поиск
· Пользователи
· Отзывы туристов
· Ссылки
· Статистика
· Форум
· Топ
· Темы новостей
· PDA
· TV Испании
· Экспорт новостей
· Энциклопедия
· Журналы
· Девушка дня
Испания
· Испания
· Государство Испания
· География Испании
· История Испании
· Климат Испании
· Карты Испании
· Природа Испании
· Население Испании
· Образование в Испании
· Регионы Испании
· Туризм в Испанию
· Недвижимость в Испании
· Испанская музыка
· Культура Испании
· Экономика Испании
· Мода и красота в Испании
· Евровидение Испания
· Общество Испании
· Испанский Интернет
· Иммиграция в Испанию
· Международные отношения
· Спорт в Испании
· Бизнес в Испании
· Работа в Испании
· Политика в Испании
· Madrid Мадрид
· Barcelona Барселона
· Andalucía Андалусия
· Catalunya Cataluña Каталония
Реклама
Биржа комментариев и социального продвижения
Вклад НКО в стратегическое планирование в Испании





Целью данной работы является сравнение ситуации с участием НКО в стратегическом планировании в Испании и России. Выбор именно Испании не является случайным и обусловлен несколькими факторами:

1)  Испания – одна из первых стран, в которых стратегическое планирование получило развитие;

2)  Активная научная разработка вопроса городского развития;

3)  Пример Барселоны был взят в качестве образца для разработки Стратегического плана Санкт-Петербурга.

Общественные объединения и стратегическое планирование в Испании

Для анализа ситуации в Испании была выбрана модель Барселоны. Во-первых, потому что это успешный пример реализации политики governance. Под «governance» понимается новый вид управления, основанный, прежде всего на горизонтальных связях между властными структурами, ассоциациями гражданского общества и бизнесом. Достаточно высокий уровень доверия и кооперативного сотрудничества обеспечивают повышение эффективности управленческой деятельности[5]. Во-вторых, в городе уже сложилось развитое и устойчивое гражданское общество.

Барселона это один из главных муниципальных районов в Европе, двигатель Каталонии. Процесс городского стратегического планирования начинается здесь в 1988г[6]. Следует отметить, что история стратегического планирования в Барселоне включает две стадии. Первая связана с развитием непосредственно города Барселона, вторая  с развитием провинции Барселона (36 муниципальных образований)[7].

Изначально основная ориентация стратегического развития была направлена на гражданское общество. Так, стратегический план 2000г. привел к достижению консенсуса между главными социальными и экономическими акторами Барселоны. Данное соглашение послужило импульсом для дальнейшей разработки транспортных, инфраструктурных и реконструкционных проектов[8]

Полученный опыт привел к новому пониманию стратегического планирования в целом, которое должно соответствовать политике – governance. В результате в Барселоне была сформирована Ассоциация стратегического планирования Барселоны (PEMB). По своей сути это частное некоммерческое объединение, которое включает в себя как представителей администрации, так и членов наиболее важных социальных и экономических организаций (Торгово-промышленная палата, Университет Барселоны, Агентство по стимулированию занятости и др.)[9].

Хотелось бы немного рассказать о деятельности некоммерческих организаций. Торгово-промышленная палата в Барселоне была основана еще в 1886г. Данная организация ориентирована на улучшение экономических результатов компаний через предоставление им индивидуальных услуг, либо совместных мероприятий, которые способствует экономическому продвижению Каталонии[10]. Главный фокус сосредоточен на активации бизнеса, посредством поддержки национальных и международных компаний и желание распространить национальную экономическую систему. Кроме того, Палата анализирует экономическую и территориальную реальность, работает на туризм, тренирует профессионалов и является местом встречи компаний. Целью НКО является также защита интересов бизнеса, в свете чего ей приходится направлять отчеты по экономической политике в администрацию[11]. Между 2003 и 2005гг. благодаря реализации амбициозного проекта Торгово-промышленная палата приняла и сертифицировала собственную систему качественного менеджмента. Что привело к росту производства, снижению временных затрат на аудит, увеличению количества проделанных процедур[12].

Еще одним показательным примером является деятельность Círculo de Economía. Это некоммерческая организация, которая является местом для диалога и дискуссии разных социальных групп: бизнесмены, экономисты, профессионалы и эксперты администрации.

Еще одним показательным примером является деятельность Círculo de Economía. Это некоммерческая организация, которая является местом для диалога и дискуссии разных социальных групп: бизнесмены, экономисты, профессионалы и эксперты администрации. Она была основана в 1958г. Организация образована индивидуальными партнерами и организациями. В настоящее время в ее состав входят больше 1300 членов. Поскольку Círculo de Economía сочетает в себе различные позиции, с самого начала она характеризовалась независимостью критериев. Именно поэтому организация приобрела существенное значение для средств массовой информации и рассматривается во внимание при принятии решений администрацией и социальными агентами. Círculo de Economía имеет 4 основных направления деятельности, это: экономика, изменение климата и энергии, инфраструктуры и окружающая среда и качество демократии и социальные трансформации. В их рамках разрабатываются проекты, существующие до момента их полной реализации. Кроме того, следует отметить, что организация выполняет также и социальную функцию, которая реализуется в трех видах деятельности:

1)  Место встречи – институт 40 лет продвигал идею дебатов и социального диалога. Он принимал выдающихся личностей мира бизнеса, экономики, политики и культуры. С самого начала цель состояла в установлении связей между людьми, которые смогут привнести различные инновационные точки зрения на решение коллективных проблем.

2)  Форум мнений – организация изучает экономические и социальные вопросы с широкой, углубленной перспективы, которая делает возможным привлечение всех участвующих акторов. При этом акцент делается не на сегодняшние проблемы, освещаемые общественным мнением, а на будущие.

3)  Точка развития коллективных инициатив – Círculo de Economía имеет активную позицию, благодаря которой она информирует общественных деятелей о необходимых позициях и собственных инициативах.

Также хотелось бы отметить, что рассмотренная некоммерческая организация с самого начала выступала за интеграцию в Европу как модель либерального, передового и демократического общества[13].

Вернемся к ассоциации PEMB, созданной для разработки стратегических документов. Она функционирует на постоянной основе, с целью реализации своей миссии и поставленных задач. В разрабатываемых проектах активно участвуют представители некоммерческих организаций, являясь, в том числе и их координаторами. Кроме того, все участники объединения совместно несут ответственность за реализацию стратегических задач[14].

Активность организаций третьего сектора также проявилась в разработке предложений по плану изменений в закон о городском планировании, который находился на разработке правительства Каталонии, которые были учтены органами власти

Активность организаций третьего сектора также проявилась в разработке предложений по плану изменений в закон о городском планировании, который находился на разработке правительства Каталонии, которые были учтены органами власти[15].

В задачи PEMB входит не только анализ потенциала развития и разработка приоритетных направлений, но и продвижение участия всех вовлеченных агентов, а также достижение консенсуса между различными интересами. Важным моментом работы является изучение альтернатив до тех пор, пока не будет установлено согласие с учетом различных подходов. Основной метод работы ассоциации основан на кооперации всех участвующих агентов[16].

Представители третьего сектора органично входят в структуру PEMB, которая выглядит следующим образом:

 

Схема РЕМВ

Основную роль представители НКО играют в двух высших органах ассоциации – Генеральном совете и Комитете вице-председателей. Ряд членов занимают должности вице-президентов Генерального совета (президентом является мэр города). Данные подразделения обсуждают стратегические направления развития провинции Барселона[17].

Следует отметить, что стратегическое планирование в Барселоне выступает главным инструментом взаимодействия власти и общества. НКО именно в рамках рассматриваемой модели кооперации государственного и частного секторов получают право голоса[18].

Таким образом, мы можем говорить о сложившейся системе социального партнерства между местной властью и представителями третьего сектора.

Таким образом, мы можем говорить о сложившейся системе социального партнерства между местной властью и представителями третьего сектора. Сотрудничество выражается в активном и постоянном участии НКО в разработке приоритетных направлений развития города, а также в реализации разработанных проектов. Хотелось бы подчеркнуть, что участие общественных объединений в разработке стратегии считается необходимым условием для постановки эффективных целей развития.

На основании приведенных фактов мы можем говорить о том, что некоммерческие организации в Испании органично встроены в структуру стратегического планирования, являясь его равноправными участниками.

В Испании работа над стратегически важными документами осуществляется постоянно за счет функционирования специально созданной для этого некоммерческой организации – PEMB.

Кроме того, рассматривая пример Барселоны, мы можем уже говорить о сложившейся системе социального партнерства между властью и обществом.

В заключение хотелось бы сказать, что в Испании мы можем наблюдать сильную позицию НКО, выступающих в роли равноправных партнеров власти в планировании будущего города.

[5] Сморгунов Л.В. Сравнительный анализ политико-административных реформ: от нового государственного менеджмента к концепции «Governance» // Полис. 2003. №4.

[6] Metropolitan governance and spatial planning: comparative case studies of European city-regions

[7] The Strategic Metropolitan Plan of Barcelona.

[8] Metropolitan governance and spatial planning: comparative case studies of European city-regions

[9] The Strategic Metropolitan Plan of Barcelona.

[10] The Barcelona Chamber of commerce increases its service capacity and quality thanks to the use of Information management tools.

[11] Business activities in Barcelona.

[12] The Barcelona Chamber of commerce increases its service capacity and quality thanks to the use of Information management tools.

[13] Official web-site of Círculo de Economía.

[14] Metropolitan Strategic Plan of Barcelona. Phase 2006/2010.

[15] Metropolitan Strategic Plan of Barcelona. Phase 2006/2010.

[16] The Strategic Metropolitan Plan of Barcelona.

[17] The Strategic Metropolitan Plan of Barcelona.

[18] Heinelt H., Kubler D. Metropolitan governance. 2005.

Ольга Герасимова - студентка 1-го курса магистерской программы "Европейские общества" СПбГУ

cogita.ru, 13.07.10









© Испания

Опубликовано: 2010-07-21 (7359 Прочтено)

[ Вернуться назад ]
EU Love Dating Service
Espana Spain Испания Spain.org.ru

Кафе петербурга

База ресторанов, кафе, баров и др

spb.ugosti.com

pneumo-center.by

купить пнемвоцилиндр

pneumo-center.by

Инфо, новости, фото Испании, туризм, недвижимость, знакомства в Испании, испанский язык Яндекс.Метрика