Испания Español English Russian Facebook
Биржа комментариев и социального продвижения
  Логин or Регистр
Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Аккаунт
· Гостевая
· Веб-камеры Испании
· Blog
· Знакомства
· Радио Испании
· Реклама
· Рекомендовать
· Книги Музыка Видео
· Контакт
· Испания
· FAQ
· Google Испания
· Google España
· Google Spain
· Новости Испании
· Погода в Испании
· Опросы
· Поиск
· Пользователи
· Отзывы туристов
· Ссылки
· Статистика
· Форум
· Топ
· Темы новостей
· PDA
· TV Испании
· Экспорт новостей
· Энциклопедия
· Журналы
· Девушка дня
Испания
· Испания
· Государство Испания
· География Испании
· История Испании
· Климат Испании
· Карты Испании
· Природа Испании
· Население Испании
· Образование в Испании
· Регионы Испании
· Туризм в Испанию
· Недвижимость в Испании
· Испанская музыка
· Культура Испании
· Экономика Испании
· Мода и красота в Испании
· Евровидение Испания
· Общество Испании
· Испанский Интернет
· Иммиграция в Испанию
· Международные отношения
· Спорт в Испании
· Бизнес в Испании
· Работа в Испании
· Политика в Испании
· Madrid Мадрид
· Barcelona Барселона
· Andalucía Андалусия
· Catalunya Cataluña Каталония
Реклама
Bride.Ru
Миф об арабской культуре в Испании





1. Вступление.

Есть у меня замечательный виртуальный друг – Анна, http://stilo.livejournal.com/ И вот надоело ей слушать про этот самый "золотой век", про чудесный Кордовский халифат, про гигантский культурный подъем и расцвет науки и искусства в средневекой Испании, про невероятную терпимость мусульман ко всем инаковерующим и инакомыслящим, про замечательные (в отличие от всего остального - антисемитского мира) условия для евреев, про то, что бескультурная дикость, она только у западноевропейцев тогда была, а вот мусульмане... о-о-о! Мусульмане уже в тёмном Средневековье представляли собой набор из высокообразованных душек, культурных зайчиков и толерантных пусечек.

В то время как мракобесные и ортодоксальные попы- хрюсопоклонники, борясь с ересями, устраивали массовые побоища и сжигали ученых (и не надо, не надо грязи про то, что Джордано Бруно был сатанистом!) правоверные муллы с халифами учёность пестовали, культуру лелеяли, всячески двигали научный прогресс и именно благодаря их стараниям, мы теперь имеем и медицину, и цифирьки арабские, и парфюмерию, и прочая, и прочая, и прочая…

Правда, возникает вопрос, почему же всё, вышеперечисленное, сейчас имеем мы , а не они - такие все из себя науко-и культуролюбивые? Куда же сейчас-то задевались их наука и производство ? И в какие тартарары провалилась их культура? Если у них уже тогда был «золотой век», а у нас – темное Средневековье, то почему сейчас мы посягаем на космос, а они по-прежнему ездят на ишаках (если только мы не продадим им автомобиль) ? Почему, если они раньше нас научились ценить и уважать человеческую жизнь, соглашение, заключенное 22 августа 1864 представителями 16 государств для облегчения участи раненых солдат на войне, было заключено в Женеве, а не в Медине или Мекке?

Так вот, Анна решила разобраться, с чего начался этот пресловутый «золотой век ислама» в Испании, и для кого, собственно, он был золотым? Да и был ли он вообще, или это - обычная мусульманская агитка? В качестве источника информации Анна выбрала http://www.pravoslavie-i-islam.ru/ispan.htm и, как и следовало ожидать, ( «православие» ведь!) многие ученые мужи весьма оживились. Один из них не только моментально ниспроверг ту, цитирую: « ЧУШЬ-ЧУШЬ-ЧУШЬ...» – что была Анной написана, но и сумел, величаво указав даме на допущенные неточности, отстоять «золотой исламский век» от всех женских нападок и посягательств. На мой взгляд, ниспровержение с отстаиванием получились совершенно уморительные… впрочем, судите сами.


2. История мусульманского вторжения в Испанию, с поправками и уточнениями.

В 711 году Н.Э. 12-тысячное войско, состоявшее из берберов под командованием арабского военачальника Тарика, вторглось из Марокко на Пиренейский полуостров. Быстро продвинувшись на север, мавры достигли Франции, однако в 732 г. правитель Франкского государства Карл Мартелл остановил их продвижение возле города Пуатье. Вслед за этим мавры были отброшены на юг, за Пиренеи, в дальнейшем же подвластная им территория ограничилась пределами Андалузии. По свидетельству профессора Р. Флетчера, "там, где захватчики встретили вооруженное сопротивление, исламские обычаи насаждались ими со всей жестокостью: взрослые мужчины уничтожались поголовно, тогда как женщины и дети обращались в рабство. Столь трагическая участь постигла, в частности, население Кордовы, Сарагосы и, по всей видимости, Мериды".
Владельцы участков пахотной земли были обложены земельным налогом (харадж), а все немусульмане - подушной податью (джизъя).


Поправка 1. Поправляющий -
http://swordofcaine.livejournal.com/
(Появились они (берберы) в Испании по приглашению вестготов (интересно, а джизью они тоже из-за злодеев вестготов собирать начали? cross_xx) А не просто вот так с перепугу заявились . Дело куда сложнее и касается трений между сторонниками и родственниками короля Витицы и узурпатора короля Родерика. (ну, да, мусульмане тут не причем совсем, они, бедняжки, просто погулять на Пиренеи вышли, а на Пиренеях были трения, вот ребятки и оскоромились слегка: ну, снесли Кордову с Сарагоссой – подумаешь, какие мелочи! cross_xx)

Желая освободиться от уплаты джизъи и получить равные с новыми владыками права, испанцы стали потихоньку принимать ислам. К 1200 году мусульмане уже составляли около 90 процентов населения Мавританской Испании. Тем временем берберы, из которых практически полностью состояло войско завоевателей, получили в свое владение гористую местность с холодным климатом к северу от Андалузии. Арабская элита считала мусульман-неарабов "гражданами второго сорта". В итоге, в 740 году берберы подняли восстание против арабской знати.Спустя несколько лет начались систематические столкновения между враждующими мусульманскими группировками, в частности, между "умайядами" и войсками, верными султану аль-Саффаху по прозвищу "Мясник", (забавное прозвище для носителя самой миролюбивой религии на свете. cross_xx) .который был первым представителем династии Аббасидов. Междоусобица вылилась в более чем 50-летний период фактического безвластия и анархии, обезлюдевших городов, насильственного переселения обитателей ряда местностей.


Поправка 2.
(Не совсем так. Никакого 50-летнего безвластия не было, была большая децентрализация и центробежные процессы в Испании протекали куда интенсивнее, чем в Северной Африке, которая также отложилась от Халифата после свержения Омейядов. В принципе, после того как эмир Юсуф был разгромлен войсками Абд ар-Рахмана I и его сторонников под командованием Убейдаллаха, был лишь небольшой промежуток, в течение которого действительно можно сказать была своего рода анархия, однако Абд ар-Рахман раздавил сторонников Аббасидов, обезглавил их, головы засолил, поместил в камфару и отправил багдадскому халифу в знак отложения от Халифата (и впрямь– золотой век : и культура изо всех щелей лезет, и наука отовсюду прет! это ж надо - отрубленные бошки солили и в качестве провозглашения суверенитета султану отправляли! христианские-то тупицы в те поры, поди, еще и продукты толком консервировать не умели ? cross_xx.)

К концу восьмого века многие испанцы, принявшие религию завоевателей, взялись за изучение исламской теологии с фанатичностью новообращенных. В то же время, султан Хакам вел себя чрезвычайно легкомысленно в отношении религии, отдавая безусловное предпочтение мирским наслаждениям, что и послужило причиной недовольства его правлением со стороны студентов-теологов. Организованное в 796 г. покушение на султана закончилось провалом, заговорщики же были распяты. Мятеж, поднятый в 806 году, султану удалось подавить, а его участников - закопать заживо во рву. В 813 г. несколько тысяч студентов-теологов из предместья Кордовы напали на дворец султана. Хакам приказал сжечь предместье дотла, а когда фанатики, отступив от дворца, бросились спасать свои семьи, то все они были перебиты. Предместье султан повелел сравнять с землей, а его жителей - изгнать.


Поправка 3.
(Восстание в пригороде аль-Рибад закончилось тем, что изгнанники отплыли в Александрию, которую отбили у Мухаммеда аль-Амина и которой правили в течение десяти лет, после чего перебрались на Крит, где в 828 году Умар аль-Хафс, один из бывших мятежников, основал свою династию Хафсидов, правившей Критом вплоть до 961 года, когда грекам удалось его вернуть. (и что, если кому-то свезло уплыть, то – все неправда и обчитавшиеся кораном мужички не пытались прирезать султана, не любившего читать коран? cross_xx.)

Сын Хакама, султан Абдуррахман II, был человеком тонкого душевного склада, ценителем поэзии, занимался разведением садов, строительством дворцов, мостов и мечетей. При нем Андалузия оказалась ввергнутой в пучину феодальной раздробленности, где местные князьки постоянно воевали друг с другом, совершая набеги на владения соседей, убивая и обращая в рабство их подданных, сжигая их нивы и виноградники.


Поправка 4.
(Абсолютная чушь! Абд ар-Рахман II по прозвищу Железнорукий (о! еще один высокообразованный и глубококультурный исламский правитель со странным прозвищем! cross_xx.) разгромил короля Астурии в ходе 20-летней войны, раздавил восстание христиан и евреев в Толедо в 837 году, в 844 году сжег флот норманнов, попутно разгромив их и в сухопутном сражении, под его руководством был создан кордовский флот и морской арсенал. При нем шейхи и эмиры дышали через раз.Не упомянуто правда то, что он приказал казнить группу христиан, позднее ставших известными под именем Кордовские мученики. (обалденная поправка! полное опровержение одного абзаца, целиком потверждающее основную мысль статьи: золотой век толерантного ислама в Испании – миф, никакой веротерпимостью там даже и не пахло. cross_xx. )

Вступившему в 912 г. на престол Абдуррахману III (в 929 г. он принял титул халифа) удалось вновь объединить Мавританскую Испанию. Развязав войну против христиан-северян, он в 920 г. взял приступом крепость Муэс, а тремя годами позже захватил Памплону, уничтожив местный собор. Не ограничиваясь подвигами на поле брани, этот властитель снискал известность своей меценатской деятельностью, покровительству наукам и искусствам. Он пригласил преподавателей из Византии, Персии и Египта, нанял множество переводчиков и переписчиков книг (главным образом, иудеев и христиан), превратил Кордову в университетский центр, куда съезжались студенты со всей Европы, разослал купцов за тридевять земель с заданием привезти оттуда семена и саженцы для своих садов.


Поправка 5.
( То что, скажем, Абд ар-Рахмана III аль-Насира звали именно так, и то, что он родился в 890 году, а умер в 961 году - это факт, вы можете плясать вокруг него с бубном, от этого аль-Насир раньше не родится. (уел, уел! только что это уедание по транскрипции имён по существу-то меняет? от того что, в переводах на русский язык « Шерлока Холмса» доктор Ватсон иной раз именуется Уотсоном - он ведь доктором –то быть не перестает, не так ли? И, если уж на то пошло, то как это еще русским никто не указал на неточности в произношении имен тех, кого они раком на место поставили…. да разве можно говорить «Гитлер», вместо политкорректного, с уважением к немецкому языку: «Хитлер»? cross_xx) Я вам указал на некоторые неточности и неверные трактовки. Ваше дело воспринять их, либо и дальше ссылаться на сайт с сомнительной информацией (угу, ходите за инфой на ислам. ру и будет вам счастье, cross_xx) То что я написал это выжимка, у выжимки автора кроме меня нет. Списки литературы я вывешивать не собираюсь, я вас могу просто отправить почитать Британнику ранних изданий (70-х годов) и Андре Кло "Мавританская Испания".)

Сын Абдуррахмана, Хакам II, был настоящим книжным червем. Разослав своих агентов по всему Востоку с заданием скупать редкие манускрипты, он, таким образом, собрал гигансткую библиотеку, насчитывавшую 400 тыс. томов. (Уничтожение большей части библиотеки восставшими в 1013 г. берберами стало жесточайшим ударом для всей арабской литературы).


Поправка 6.
(Если честно, то у него выбора не было, кроме как стать книголюбом Всеми делами в государстве занимался великий везирь аль-Мушафи, а войсками занимался генерал Галиб, который, к слову, разгромил войска Фатимидов и Зиридов в Марокко, а затем подчинил Кордове Наварру, Леон и Кастилию (вроде - христианские области, а? cross_xx ) которые обязались платить дань. (золотом? а-а-а! так вот почему этот век так называется. cross_xx)

В конце десятого столетия первый министр Альмонсор умиротворил вечно недовольных мусульманских теологов, приняв у них список подлежащих запрещению книг и приказав публично их сжечь. Он же разграбил несколько христианских монастырей. К 1010 году Андалузия оказалась вновь ввергнутой в пучину анархии. Массовые грабежи и убийства стали повседневным явлением. Разруха и запустение пришли в Кордову, ее великолепные дворцы подвергались постоянным набегам берберов. Медина-эз-Захра была взята приступом и обращена в руины, ее соборная мечеть осквернена, а жители, укрывшиеся в мечети (среди них - 60 многообещающих ученых), поголовно вырезаны, включая их женщин и детей. На руинах некогда могущественного халифата образовалось два десятка независимых городов-государств. Некоторые их правители, видимо, по инерции, продолжали покровительствовать наукам и искусствам: так, Мотамид Севильский собрал богатую библиотеку, к которой присоединил не менее богатую коллекцию отрезанных голов своих недругов. (Боже Милосердный! избавь нас от таких покровителей науки и ценителей искусств! cross_xx) Немудрено, что Андалузия стала легкой добычей берберов (мусульман), организовавших новое вторжение из Марокко под предводительством альморавидов - секты мусульманских пуритан. Первыми жертвами альморавидов оказались иудеи и христиане, подвергавшиеся жестоким преследованиям, массовому уничтожению или изгнанию. Всего за два десятилетия храброе, дисциплинированное войско альморавидов разложилось до такой степени, что превратилось в разрозненные банды пьяниц, грабителей и воров, не способных противостоять натиску христиан с севера. Жители Андалузии, в большинстве своем теперь уже мусульмане, в конце концов подняли восстание, однако, изгнав альморавидов, немедленно подпали под владычество альмохадов ("униатов") - очередной секты мусульман-фанатиков из Северной Африки.


Поправка 7.
(Вы как-то обошли стороной тот вопрос, что в после смерти аль-Мансура ибн Аби Аамира в 1002 году, его наследником и хаджибом Кордовы стал его сын Абд аль-Малик, на войсках которого зижделась власть халифа Хишама II аль-Муайяда. После убийства Абд аль-Малика в 1008 году хиджабом стал исполнитель убийства бербер Абд ар-Рахман Сангул, по его вине в халифате началась своего рода опричнина, а так как Хишам II безучастно на это смотрел, то народ не выдержал, и арабы под руководством Мухаммеда II аль-Махди (будущего халифа) свергли Хишама II и заточили его в тюрьму, а Сангула убили.Однако берберы не собирались сдаваться и развязали партизанскую войну, что отягчалось тем, что в Альмерии восстали славянские наемники и аль-Хурс ("Немые" - гвардия халифа, составленная полностью из муртазика и мосарабов - сиречь полностью из христиан) ( н-да? а чего это они – «немые»? языки вырезаны, чтоб имя Христово не поминалось? cross_xx) . В 1009 году аль-Махди бежал в Толедо, а власть захватили берберы Сулеймана II аль-Мустаина, тем не менее, Хишам II, бежавший из столицы, договорился с лидерами славянских наемников генерала аль-Вадида, и на их копьях вернулся на трон, свергнув Сулеймана, который скрылся в Альхесирасе. аль-Вадид и Хишам II однако же не смогли подчинить берберов, и война продолжилась. В это время Мухаммед II аль-Махди в союзе с каталонскими христианскими (вот! вот, они - главные виновники грабежа! cross_xx) нанес визит в Кордову и разграбил ее, после чего опять скрылся в Толедо. 19 апреля 1013 года Сулейман II аль-Мустаин, накопив силы для очередного удара, сверг Хишама, сжег Кордову, а аль-Вадида и бывшего халифа казнил.

В 1016 году от халифата отложились Зириды, основавшие свой Гранадский эмират, и тогда же Али ибн Хаммуд аль-Насир выдвинул нового халифа Абд ар-Рахмана IV Муртаду, вместе с которым они разгромили Сулеймана и убили его. Однако, на следующий год на горизонте вновь показался Мухаммед II аль-Махди, который сошелся в бою с халифом Абд ар-Рахманом IV и его временщиком Али ибн Хаммудом аль-Насиром, халиф потерпел поражение, т.к. Али бросил его на расправу аль-Махди.

В течение 6 лет трон никто не занимал, временщиком оставался Али ибн Хаммуд аль-Насир и партизан Мухаммед II аль-Махди, терроризировавший берберов из Толедо. В декабре 1023 года берберы посадили на рон халифа Абд ар-Рахмана V Мустадира, которого однако разорвала чернь уже в январе 1024 года во время восстания, поднятого одним из его кузенов. Тогда же на трон взошел Мухаммед III, бросивший Кордову в 1025 году после очередного восстания. Последний халиф Хишам III в течение трех лет после своей коронации в 1026 году не мог въехать в столицу, т.к. берберы его тупо туда не пускали. После того как его попытки консолидации провалились с убийством везиря аль-Хакама, он был брошен в темницу, бежал и умер в изгнании в Лериде. ( ну, и как - золотой ли это был век для Испании ? золотой-золотой! золотее не бывает! а по чьей же вине этот век так золотился? а это всё – каталонцы-христиане, христианская гвардия султана, словом, кто угодно, только не мусульмане. cross_xx)

Судьба государства альмохадов была решена в 1212 г. в битве при Лас-Невасе, где северяне-христиане уничтожили почти 600-тысячное войско мавров. Мусульманская Испания сократилась до границ Гранадского эмирата.


Поправка 8.

(Поймите таких армий не было в Средневековье.... Это фикция, поделите на 10 как минимум. 600к голов нереально ни прокормить, ни управлять ими. (делим на 10 – осталось 60-тысячное войско, ну, и что, битвы при Лас-Невасе не было?) Читайте хорошую литературу.Еще одно примечание: Альморавиды - это союз берберских племен Тургут, Ламтуна, Гуддала и Массуфа. Как и любые племена, мало контактировавшие с цивилизацией, им простительно (да-а-а?!cross-xx) быть ортодоксами в вере (и головы коллекционировать, ага. cross-xx) , т.к. у них не было доступа ни к исламской литературе, ни к исламской традиции в целом (я сейчас заплачу от жалости к несчастным берберам, которые, не имея доступа к исламской литературе, умудрялись вести джихад в точном соответствии с мусульманской традицией. cross-xx) . Утрируя, к ним приехал бородатый дядька с войском, сказал, что верить надо так, они подчинились, хотя и не сразу. И стали верить так, как сказал им тот дядька. Ситуация похожая на папуасов… которые верили, что Миклухо-Маклай пророк.
( чего-то я уже ни фига не понимаю – ведь у бородатых дядек уже просвещенный золотой исламский век на дворе стоял? как же дикие племена, подчиняясь бородатым дядькам, то бишь, просвещенным представителям «религии мира», смогли остаться папуасами, да ещё начать на соседей нападать, грабить, убивать и т.д.? может, все-таки дельце-то в “религии мира” заключается? cross-xx) )

В 1481 г. Абу-ль-Хасан, отказавшись от уплаты денег "за покровительство и защиту", напал на христианское население Заары. Вернулся он в Гранаду, нагруженный богатой добычей, приведя с собой остатки населения ограбленного и разрушенного города. Расплата не заставила себя ждать. Осажденные защитники крепости Малага вынуждены были сдаться под угрозой голодной смерти. Свыше 15 тыс. мавров, не имевших средств на выкуп, были обращены в рабство. Опорные пункты мусульман один за другим сдавались на милость победителей. Эмиру было позволено покинуть Испанию. Он прибыл в североафриканский город Фес, где и был ослеплен местным султаном. Помощь, обещанная султанами Турции и Египта, так и не пришла, и в 1492 г. Фердинанд и Изабелла приняли капитуляцию Гранады.

Действительно ли мавританское владычество было "золотым веком" для Испании? Как напоминает Ричард Флетчер, преподаватель истории Йоркского университета, "мавританская Испания даже в период своего культурного расцвета отнюдь не была обществом всеобщей терпимости и господства просвещения". Да, прекрасного было много, но вот терпимости - удручающе мало. Достаточно вспомнить резню иудеев в Гранаде в 1066 году, или депортацию альморавидами христиан в Марокко в 1126 году. Образование было уделом кучки избранных, которые имели на учебу средства; ученые периодически подвергались преследованиям со стороны фундаменталистов. На протяжении столетий в стране царствовали хаос и анархия, порядок и нормы цивилизованного поведения людей при этом полностью отсутствовали.


3. Заключение.

Итак, сидя под маврами и из-за мавров, Испания регулярно умывалась кровью, а теперь про многие ее культурные достижения авторитетным тоном заявляется: «Это всё мавры! Если б мавры в Испанию не пришли, то никакого бы культурного расцвета в Испании и не было бы, а была бы – сплошная инквизиция». Ага, конечно! Без дикарей-мусульман христиане-испанцы, ну, никак бы не догадались организовать большие библиотеки, даже несмотря на то, что в монастырях маленькие библиотеки уже были.

Вообще, попытки наших полумесячных соседей по планете примазаться ко всем достижениям тех народов, которые были насильственно исламизированы, до боли напоминают мне СССР, с его шныряющими везде и повсюду замполитами, и обязательной «руководящей и направляющей ролью партии» в любом научном открытии или художественном произведении. Говорить, что мусульманское нашествие принесло христианской Испании небывалый культурный подъем, это все равно, что отрубить правую руку художнику, подождать, пока он, научившись рисовать левой, создаст шедевр, да и пойти хвастаться: «Если б я не оттяпал ему ручку-то, фиг бы он смог такую классную картинку забацать!»

Интересно, до каких пор люди, говорящие «я - историк», будут исполнять ритуальную пляску «поклон в сторону полумесяца, плевок в сторону креста»в каждом своем исследовании, поднимающим тему извечного конфликта этих двух религий? До каких пор, будут осуждаться жестокие крестоносцы и замалчиваться падение Византии (стояла, стояла и упала – мягко так, ага). До каких пор историческими авторитетами будет всячески забалтываться тот очевидный факт, что изначально отнюдь не христиане вторглись на Аравийский полуостров и напали на мирных пахарей-мусульман, а как раз-таки мусульмане пришли в христианскую Европу с мечом в руке? До каких пор на все мусульманские дикаризмы светские (и вроде бы неплохо образованные!) люди будут тянуть одну и ту же заунывную песню: «А вот в христианстве тоже было… А вот инквизиция… А вот на Руси раскол был… А вот Варфоломеевская ночь… » - покрывая и оправдывая то, чему не может быть оправдания в Библии, и что полностью одобряется кораном?

Сколько можно, заявляя о своём атеизме и светскости, с одной стороны поносить Торквемаду за жестокость, а с другой - прощать (а иногда – и одобрять!) мусульманскую ортодоксальность? Где же тут атеистическая объективность? И где светская справедливость с беспристрастием? Сколько можно, осуждая христианскую церковь за гонения на ученых-еретиков, не хотеть знать что по шариату положено делать с ученым, оспаривающим Коран? И если положено – сдирание кожи, то как можно говорить о процветании науки под исламским покровительством? Сколько можно, обсасывая все тонкости непростых отношений великих художников с папской курией, не интересоваться - а имел ли шанс Леонардо да Винчи стать художником в шариатской стране? И если – нет, то как можно говорить о «культурности» ислама?

Когда же мы, наконец, перестанем позволять исламу присваивать то, что принадлежит не этой религии смерти и разрушения, а тем, кто вопреки мусульманскому игу находил в себе мужество творить ? Когда же мы наконец скажем сами себе: « хватит платить мусульманам интеллектуальную джизью, соглашаясь уважать их ложь, признавая их право на мифотворчество и отказывая себе в праве на поиск истины»?

В конце-концов, если правда об исламе оскорбляет чувства мусульман, то нам-то какое дело до этого? У них - свои чувства, мусульманские, так сказать, а у нас, соответственно – свои… И не мусульманам – засольщикам отрубленных голов - учить нас морали, жизни, благочестию, боговедению, наукам и искусствам. И если уж нам и надо в чём-то покаяться ( Крестовые походы, инквизиция, раскольники и прочие исторические наши грехи) то отнюдь не перед мусульманами, а перед Богом, Который, кстати сказать, вовсе не аллахакбарыч.

Если мусульмане, действительно так сильно хотят мира с христианами, как они любят заявлять, то им давно уже пора посбавить спеси и понять одну простую вещь: они нам не прокуроры, не исповедники, и не заимодавцы, а мы им – не подсудимые, не духовные чада, нуждающиеся в наставлении, и не просрочившие срок должники. Так что, если мусульманское бахвальство несуществующими заслугами перед человечеством плюс бесконечные претензии к христианскому миру вызовут новый крестовый поход – винить правоверным надо будет только себя. Ибо – достали уже своей лживой и назойливой пропагандой, своими попытками навязать всем комплекс вины перед ними, своим попрошайничеством, плавно переходящим в шантаж, своей невероятной гордыней, и своей глупостью.

http://ru-antiislam.livejournal.com/10088.html









© Испания

Опубликовано: 2011-04-17 (6480 Прочтено)

[ Вернуться назад ]
Знакомства с иностранцами
Espana Spain Испания Spain.org.ru
Инфо, новости, фото Испании, туризм, недвижимость, знакомства в Испании, испанский язык