Испания Español English Russian Facebook
  Логин or Регистр
Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Аккаунт
· Гостевая
· Веб-камеры Испании
· Blog
· Знакомства
· Радио Испании
· Реклама
· Рекомендовать
· Книги Музыка Видео
· Контакт
· Испания
· FAQ
· Google Испания
· Google España
· Google Spain
· Новости Испании
· Погода в Испании
· Опросы
· Поиск
· Пользователи
· Отзывы туристов
· Ссылки
· Статистика
· Форум
· Топ
· Темы новостей
· PDA
· TV Испании
· Экспорт новостей
· Энциклопедия
· Журналы
· Девушка дня
Испания
· Испания
· Государство Испания
· География Испании
· История Испании
· Климат Испании
· Карты Испании
· Природа Испании
· Население Испании
· Образование в Испании
· Регионы Испании
· Туризм в Испанию
· Недвижимость в Испании
· Испанская музыка
· Культура Испании
· Экономика Испании
· Мода и красота в Испании
· Евровидение Испания
· Общество Испании
· Испанский Интернет
· Иммиграция в Испанию
· Международные отношения
· Спорт в Испании
· Бизнес в Испании
· Работа в Испании
· Политика в Испании
· Madrid Мадрид
· Barcelona Барселона
· Andalucía Андалусия
· Catalunya Cataluña Каталония
Реклама
FriendFinder
Средневековая культура в Испании в V-XV веках





Исидор Севильский (около 560 - 636) - испанский богослов и географ, архиепископ Севильи (с 600 года н.э.), автор своеобразной средневековой энциклопедии.

Теодульф - ученый гот из Испании при дворе Карла Великого. Теодульф (лат. Theodulfus Aurelianensis; 750/760 - 821, Ле-Ман или Анжер) — поэт эпохи Карла Великого, епископ Орлеана, аббат Флёри. По происхождению Теодульф был вестготом.

Греко-арабское наследие

С XI в результате крестовых походов Западная Европа познакомилась с культурой Востока и Византии. Возникли новые культурные центры в Испании и Сицилии.

Получили распространение сочинения арабского переводчика и комментатора Аристотеля Аверроэса (Ибн-Рушд), толковавшего учение Аристотеля в ином плане, чем в Западной Европе. Аверроэс отрицал сотворение мира богом, признавал вечное существование материи, сомневался в существовании загробного мира. Он был изгнан из Кордовы, а мусульманское духовенство запретило изучение трудов Аристотеля в Испании.

Аверроэс Ибн Рушд (Абенруис, или ибн-Сина) (1126 - 1198) - испано-арабский философ, переводчик и комментатор Платона и Аристотеля. Через Аверроэса Западная Европа в XIII веке ознакомилась с произведениями древнегреческих философов. Знаменитый арабский философ и ученый, последователь Аристотеля.

Аверроэс - принятое в Западной Европе обозначение арабского мыслителя, выходца из средней Азии, Ибн Рошда (1129 - 1198), создавшего, в частности, учение о "едином интеллекте", согласно которому бессмертен не отдельный индивид, а человеческий род в целом, бессмертен всеобщий разум как воплощение преемственной связи духовной жизни всех человеческих поколений, как сверхиндивидуальный интеллект, посредством которого человечество в любой момент созерцает абсолютную истину.

Ибн Рушд (Ибн Рошд), латинизированное Аверроэс - арабский философ и врач, представитель арабского аристотелизма. Жил в Андалусии и Марокко, был судьей и придворным врачом. В трактате "Откровение опровержения" отверг отрицание философии, с которым выступил Газали. Разграничение Ибн Рушдом "рациональной" религии (доступной образованным) и образно-аллегорической религии (доступной всем) явилось одним из источников учения о двойственной истине. Рационалистические идеи Ибн Рушда оказали большое влияние на средневековую философию, особенно в Европе (аверроизм). Автор энциклопедического медицинского труда.

В XIII веке в Испании открылся Саламанкский университет.

Раймунд Луллий (1235 - 1315) - испанский теолог, мистик и алхимик. Известный средневековый поэт, философ и миссионер, по происхождению испанец. Наряду с подлинными его сочинениями, во всей Европе распространялись приписанные Луллию трактаты, в частности алхимические. На самом деле Луллий осуждал алхимию.

Ибн Абд Раббихи (860 - 940) - испанско-арабский поэт и прозаик. Лирические стихи. Составитель прозаической антологии по литературе и истории VII - VIII веков. "Уникальное ожерелье".

Ибн Гебироль (латинизированное Авицеброн, Avicebron) Соломон (около 1025-55 или 70) - 940) - еврейский поэт и философ-неоплатоник. Жил в Испании. В трактате "Источник жизни" (на арабском языке) истолковывал форму и материю как возможность и действительность, с связи с чем утверждал материальность духовного. Оказал влияние на Джордано Бруно.

Ибн Зайдун (1003 - 1071) - испанско-арабский поэт. Диван лирических, панегирических, элегических стихов.

Ибн Кузман (около 1080 - 1160) - испанско-арабский поэт. Создал новый вид строфической поэзии - заджал (мелодия). Оказал влияние на раннюю провансальскую лирику, поэзию вагантов.

Ибн Аль-Хатиб Раббихи (1313 - 1374) - арабско-испанский ученый, поэт. Около 60 трактатов по истории, географии, философии, медицине, литературе, в том числе по истории мусульманской Испании.

"Калила и Димна" - собрание сказок, притч и апологов санскритского происхождения, которое широко распространилось в средние века в европейских литературах через персидскую и арабскую версии. В Испании первый перевод сборника был осуществлен еще в 1251 году по распоряжению наследника престола, будущего короля Альфонса Мудрого.

Гонсало де Берсео (конец XII века - после 1246 года) - первый испанский поэт, чье имя дошло до нас, родоначальник испанской религиозной поэзии, писавший на разговорном кастильском языке и создавший особую форму "ученой" поэзии.

Протопресвитер Итский - Хуан Руис (1283 - около 1350) - один из крупнейших поэтов испанского средневековья, автор "Книги благой любви" (1343) - своего рода сатирической автобиографии, где религиозные мотивы переплетаются с критикой пороков феодального общества.

Манрике Хорхе (1440 - 1479) - испанский поэт. Его знаменитый цикл "Строфы на смерть отца" - одно из самых замечательных произведений испанской поэзии.

Масиас, по прозвищу "Влюбленный", - галисийский поэт XV века, вокруг имени которого сложилась легенда о его гибели от руки мужа дамы, поклонником которой был поэт.

Антон де Монтеро Ропер - испанский трубадур XV века по кличке "Злобный Коген".

Героический эпос

"Песнь о Роланде"

Величайшим памятником французского рыцарского эпоса является "Песнь о Роланде". В основе ее лежит действительное событие, а именно поход Карла Великого в Испанию, где арьергард его войска под предводительством Роланда был уничтожен басками. В поэме баски заменены "неверными" - сарацинами, а испанский поход превратился в семилетнюю войну, в результате все событие приобрело иной социальный смысл. В песне франки оказываются жертвой низкого предательства графа Ганелона, в лице которого автор поэмы осуждает вероломство и феодальный произвол. Ганелону противопоставлен патриот Роланд, который целью своей жизни считает служение императору и "милой Франции". Но Роланд является также и верным вассалом своего сюзерена Карла: "Ведь для сеньора доблестный вассал обязан претерпеть великие страданья: снести и холод и палящий жар и за него и плоть и кровь отдать..." Образ Карла воплощает идею государственного единства и величия. Злободневные мотивы этого произведения объясняют его популярность в широких кругах средневековой Франции. Во времена крестовых походов оно служило призывом к борьбе христиан против "неверных".

"Песнь о Сиде"

В "Песне о Сиде", возникшей в XII веке в Испании, отображена борьба испанского народа за освобождение страны от арабов. Прообразом героя поэмы послужил кастильский феодал Родриго Диас де Вивар, прозванный арабами Сидом - господином. Успехи Реконкисты вдохновляли поэтов, а ее деятели заняли прочное место в народном испанском эпосе как герои.

Сид отбил у мавров Валенсию и разбил полчища альморавидов, которые пришли на помощь мавританским князьям.

В "Песне" Сид становится воплощением народного героя, пламенного патриота. В этом плане автор отошел от исторических фактов, так как Сид служил одно время у мавров. В отличие от исторического Сида герой поэмы ставит интересы страны выше своих личных интересов. Он предал королю как символу единства и могущества. Эта проповедь политической централизации имела прогрессивное значение. Образ Сида подвергся сильной демократизации - он простой рыцарь, хотя в действительности принадлежал к кастильской знати.

Андреу Фебре - каталонский поэт XV века

Пришла пора святого воздаянья -
Да будет в мире власть креста отныне!
Кто поруганью придавал святыни,
Где б ни был, не избегнет наказанья,
Пусть будет отвоевана Гранада,
Пусть нехристей настигнет ваша ярость,
Чтоб ни следа в долинах не осталось
От этого злокозненного стада!..

"К походу на мавров"

Перевод М. Яснова

Перре Марк - каталонский поэт XIV века

Лишь богу ведомо зачем дурной
Безумец, лжец принял бразды правленья;
Кто добрым был в нужде и подчиненьи,
Злым станет, коли лен получит свой;
Монах, что в Грассе жил, свой нрав смиряя,
Епископом гордыню обретет;
Иному бы пасти в Террасе скот,
А он вершит судьбу большого края.

Известно, не объедешь стороной
Смерть строгую, напрасны ухищренья,
Богатство, норов, власть, сопротивленье;
Но неизвестен день кончины злой -
Как, где, когда придет, всех подминая,
Ни щит, ни ров, ни замок не спасет.
И мудреца и дурня унесет:
Мы все одно, все та же персть земная.

Перевод А. Косс









© Испания

Опубликовано: 2015-12-27 (1664 Прочтено)

[ Вернуться назад ]
Знакомства с иностранцами
Espana Spain Испания Spain.org.ru

Изготовление рекламных вывесок

Прайс-лист на изготовление штендеров, вывесок, щитов и световых коробов

yarko.kz

Двухъярусная кровать купить

Купит кровать - купить в интернет магазине с доставкой по доступной цене

mebelnaya-fabrika-dubrava.ru

Витрина холодильная кондитерская

Технологии будущего. Живые стены и картины. Оформи витрину кондитерской

torgovoeoborudovanie.com.ua

Инфо, новости, фото Испании, туризм, недвижимость, знакомства в Испании, испанский язык Яндекс.Метрика