Испания Español English Russian Facebook
Online dating
  Логин or Регистр
Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Аккаунт
· Гостевая
· Веб-камеры Испании
· Blog
· Знакомства
· Радио Испании
· Реклама
· Рекомендовать
· Книги Музыка Видео
· Контакт
· Испания
· FAQ
· Google Испания
· Google España
· Google Spain
· Новости Испании
· Погода в Испании
· Опросы
· Поиск
· Пользователи
· Отзывы туристов
· Ссылки
· Статистика
· Форум
· Топ
· Темы новостей
· PDA
· TV Испании
· Экспорт новостей
· Энциклопедия
· Журналы
· Девушка дня
Испания
· Испания
· Государство Испания
· География Испании
· История Испании
· Климат Испании
· Карты Испании
· Природа Испании
· Население Испании
· Образование в Испании
· Регионы Испании
· Туризм в Испанию
· Недвижимость в Испании
· Испанская музыка
· Культура Испании
· Экономика Испании
· Мода и красота в Испании
· Евровидение Испания
· Общество Испании
· Испанский Интернет
· Иммиграция в Испанию
· Международные отношения
· Спорт в Испании
· Бизнес в Испании
· Работа в Испании
· Политика в Испании
· Madrid Мадрид
· Barcelona Барселона
· Andalucía Андалусия
· Catalunya Cataluña Каталония
Реклама
FriendFinder
Мадрид





Мадрид (Madrid) - столица Испании, на реке Мансанарес, административный центр автономной области и провинции Мадрид.

Площадь - 605,77 км².

Население - 3141991 жителей (2015 г.).

Плотность населения - 5225,14 жителей/км².

Крупный транспортный узел.

Международный аэропорт Барахос.

Производство свыше 1/10 промышленной продукции страны. Транспортное, электротехническое и другое машиностроение. Химико-фармацевтическая, легкая, полиграфическая, цементная, пищевая промышленность.

Метрополитен.

Крупный центр международного туризма.

Университет (с 1508 года). Национальная и университетская библиотеки. Королевская испанская академия.

Музеи

Музей Прадо. Национальный археологический музей. Армерия. Музей Академии Сан-Фернандо. Музей современного искусства. Муниципальный музей. Музей скульптуры под открытым небом. Галерея святого Филиппа.

Мадрид сложился вокруг мавританской крепости Маджирит. Впервые упомянута в источниках в 932 году. Отвоеван в 1083 году испанцами у арабов. В XIV - XV веках резиденция кастильских королей. С 1561 года столица Испании.

Архитектурно - исторические памятники

Монастырь Дескальсас Реалес, XVII век. Королевский дворец с садами Сабатини, XVIII век. Церковь Сан-Хинес: барокко, XVII век, живопись Эль Греко, А. Кано и др. Сан-Исидро эль Реаль: барокко, XVII век. Архитектурный ансамбль площади Пласа Майор: XVII век. Церковь Сан-Франсиско эль Гранде: XVIII век. Эрмита де Сан-Антонио де ла Флорида: XVIII век, фрески Ф. Гойи. Парк Буэн-Ретиро с Хрустальным дворцом и дворцом Веласкеса, ботаническим садом. Фонтаны Сибелес и Нептун.

Мадридский университет. Основан в 1508 году в Алькале. С 1836 года в Мадриде. В 1990 году около 134 тысяч студентов.

Прадо (Prado) - художественный музей в Мадриде. Основан в 1819 году. Здание построено в 1785 - 1830 годах. Всемирно известная коллекция испанского искусства, картины итальянских, нидерландских, фламандских мастеров XV - XVII веков.

В Мадриде находится один из самых знаменитых в мире музеев - Прадо с богатейшей коллекцией полотен испанских, итальянских, голландских, французских и немецких мастеров живописи. Среди них работы таких художников, как Гойя, Веласкес, Эль Греко, Мурильо, Зурбаран, Рубенс, Тициан.

Некоторые исследователи, например, Хиль Гонсалес Давила и Херонимо Кинтана утверждают, что Мадрид был основан римлянами. Но не обнаружено пока никаких вещественных доказательств того, что Мадрид заложен в 2169 году до нашей эры.

Сейчас испанские историки почти единодушно считают, что слово "Мадрид" арабского происхождения, а начало городу положила крепость, построенная арабским эмиром Мохамедом I для защиты от возможных попыток христиан вернуть утраченные владения. Город назывался Маджерит, Махерита и Махоритум.

В XV веке Мадрид был маленький городок в лесистой местности, известной только диким зверям и разбойникам, которые частенько скрывались в мрачных окружающих его эвкалиптовых и сосновых лесах.

В 1561 году король Филипп II перенес сюда из Толедо столицу государства.

Район, прилегавший к Гвадалахарским воротам (сгорели в 1582 году), был торговым центром Мадрида. Там находились лавки самых богатых купцов.

Климат Мадрида считается самым здоровым в Европе. В Мадриде больше солнечных дней в году, чем в любой другой европейской столице. Расположенная в 52 км горная гряда Гуадаррама защищает город от влажных северных ветров и создает особый микроклимат. Среднегодовая температура здесь составляет 13,3 °C. В Мадриде - жаркое и сухое лето и относительно прохладная зима. Снег в столице редкий гость. Выпадает он 3 - 4 раза за зиму и держится всего несколько часов. От выпавшего снега к полудню уже не остается и следа. С 1901 по 1987 год включительно в Мадриде зарегистрировано 347 снегопадов. Самым снежным десятилетием были 40-е годы. Средняя температура самого холодного месяца - января - в Мадриде составляет +5 °C. Однако иногда столбик термометра опускается и ниже 0 °C. Рекордно низкая температура была зарегистрирована в 1930 году - почти -18 °C. В феврале становится немного теплее. Весна - самое приятное время года. Обычно средняя температура держится около 18 °C. Средняя температура июля - +25 °C, но нередко бывает и 30-градусная жара. По воскресным дням в эту пору мадридцы ищут спасения в горах или на водохранилищах.

"В разгар весны наступило внезапное похолодание - нередкое явление для Мадрида с его непостоянным климатом и резкими скачками температуры. Было холодно. Потоки ливня низвергались с серого неба, а порой падали даже хлопья снега."

15 мая - день святого Исидро, покровителя Мадрида. Это день великого мадридского праздника. Мадридский обычай - вдень св. Исидро во время гуляний свистеть в свистульки.

Лосойя - горная река, снабжающая Мадрид питьевой водой.

Мансанарес

Мансанарес - протекающая в Мадриде речка, приток Харамы. Летом почти полностью пересыхает, что было обычным поводом для острот.

Через Мадрид протекает река Мансанарес. Она не отличается ни шириной, ни полноводьем. У моста Сеговии ширина Мансанарес составляет 40 метров. Мансанрес - одна из 8 рек, поставляющих воду в 12 хранилищ, из которых ее подают в городской водопровод. Вместительность этих водохранилищ составляет 920 млн. м³. Специалисты считают, что мадридская вода - самая лучшая в Испании и вторая по качеству в Европе после венской.

"Мансанарес, которую рекой нарекли только для смеху, - да и как не смеяться, когда купаются там, где нет воды, один чуть влажный песок! Как наваррская Монета, она сходит за настоящую лишь в темноте, но съедено и выпито на ее берегах больше, чем у всех прочих рек. Зато она самая обильная из рек, ибо мужчин, женщин и карет в ней больше, чем рыбы в обоих океанах. Один бискаец посоветовал жителям Мадрида "Либо продайте свой мост, либо купите настоящую реку". Большей реки Мадриду и не надобно. Там и без того слишком часто топят людей в ложке воды, а того рехидора, который подал в суд на лягушек со сгоревшей мельницы, и в такой реке не жаль утопить."

Саладеро - тюрьма в Мадриде.

Эль-Пардо - одна из резиденций испанских королей, расположенная вблизи Мадрида. Летняя резиденция, парк неподалеку от Мадрида.

Гвадаррама - горная цепь в Испании между Мадридом и Сеговией.

Дикие быки Гисандо - доисторичские скульптурные изображения быков, найденные при раскопках на холме Гисандо близ Кадальсо (провинция Мадрид).

Пасео дель Прадо (бульвар Прадо)

Прадо - бульвар в Мадриде, излюбленное место для прогулок.

В черной асфальтовой реке колышутся отражения электрических светильников, по сторонам, в каштановых аллеях, сплошными толпами движутся гуляющие. Справа дышит свежестью ботанический сад. Слева, за деревьями, тянутся дома, один наряднее другого. А вот и справа большое, знакомое по открыткам здание с колоннами перед входом - музей Прадо. Фонтан со статуей Нептуна. Огромный - в целый квартал длиной - Дворец путей сообщения.

Площадь Пуэрта дель Соль (Puerta del Sol)

Пуэрта дель Соль - центральная площадь в старом Мадриде.

Пролетка огибает бронзовую богиню, восседающую на колеснице, влекомой двумя львами, и по ярко освещенной шумной улице Алькала направляется к площади Пуэрта дель Соль.

Прославленная площадь, "сердце Мадрида", оказывается неожиданно маленькой, окруженной высокими домами с рекламными надписями на фасадах. Кафе, находящиеся в нижних этажах, выставили столики наружу, гуляющие оттеснены с тротуаров и заполняют все остальное пространство, в центре которого возвышается киоск со стеклянными козырьками - станция подземной дороги.

Пуэрта дель Соль - ристалище, на коем состязаются лучшие фрукты и овощи Мадрида. Дивный фонтан из лазуревого камня и алебастра - это знаменитый фонтан Доброй Удачи, где полуголые галисийцы - водоносы, подобно тяжущимся кредиторам, взапуски наполняют свои кувшины. Напротив - монастырь Победы, обитель минимов ордена святого Франциска из Паулы, подражавшего смиренному и кроткому праведнику, что восседает в чертогах "господних на месте князя Люцифера".

Реколетос - бульвар в Мадриде.

Пласа де Торрос - бывшая арена для боя быков.

Пласа Майор (Plaza Major)

Старинная площадь, замкнутая в прямоугольник зданиями XVII века. С этих вот зарешеченных балконов дамы в фижмах глядели на бой быков, а то и на аутодафе. Там - дворец, в котором томился Франциск, король французский, пленник императора Карла. Стертые шагами каменные плиты - чьи только ноги не ступали по ним! А в этом дворе вполне могли давать театральные представления.

На Пласа Майор - главной площади города происходили публичные ауто да фе - "акты веры". Она могла вместить до трети населения города и зачастую служила местом проведения такх ауто да фе. "Ауто да фе было публичной церемонией, процедура состояла из многих этапов. Многие проходили через этот акт, чтобы получить прощение после публичного раскаяния. Другие получали здесь свой приговор и наказание. Некоторых, кто раскаивался лишь в последний момент, сперва убивали, а потом сжигали. И это было еще милосердием, потому что тех, кто вообще не раскаивался, сжигали заживо, что было намного тяжелее."

Студенческая резиденция

Созданный в 1910 году в Мадриде Центр исторических исследований, по сути дела вольный университет, сформировавший несколько поколений испанской интеллигенции (Г. Лорка, С. Дали).

Парк Каса-де-Кампо

Каса дель Кампо - загородный мадридский парк, место прогулок мадридской аристократии. Расположенный на 4500 акрах земли, кроме лесных рощ, он имеет озеро и зоопарк.

La Maternidad de O'Donell - крупнейший мадридский родильный дом.

Сьюдад Депортива (город спорта), стадион "Бернабеу", клуб мадридского "Реала".

Кинотеатр "Карлос III".

Калье де Серрт.

Ночной клуб "Хитанильос".

Улица профессора Ваксмана (Калье де Профессор Ваксман).

Авенида де Бразиль.

Улица Сан-Франсиско де Салес.

Банкетный зал "Паласио де Парадо" - резиденция Франко.

Аточа

Монастырь и церковь в Мадриде. Образ Богородицы в этой церкви приписывается кисти евангелиста Луки, которого средневековая традиция считала художником.

Буэн-Сусесо - церковь в Мадриде, находившаяся на центральной площади Пуэрта дель Соль.

Статуя Кибелы

В центре мадридской площади Кибелы расположен фонтан, укрвшенный скульптурой, представляющей фрагийскую богиню плодородия в колеснице, запряженной двумя львами. Кибела - статуя Кибелы, богини земли у древних римлян, установленная в центре Мадрида.

Лавапьес - квартал, улица и площадь в южной части Мадрида, пользовавшиеся дурной славой.

Монклоа

Загородная резиденция испанских королей. Район и парк на северной окраине Мадрида. В 1817 году там был построен фарфоровый и керамический завод, продукция которого приобрела широкую известность.

Дворец графа де Оньяте - роскошные здания, которые высятся против ювелирных лавок.

Флорида - бульвар в западной части Мадрида, излюбленное место отдыха и прогулок жителей города.

Лужайки Коррехидора - место отдыха мадридцев на берегу Мансанареса.

Марибланка - Марибланкой называли фонтан на Пуэрта дель Соль.

Куэста де ла Вега - холмистый, утопающий в зелени аристократический район в западной части Мадрида, близ Королевского дворца.

Салесас Нуэвас - монастырь и церковь ордена Салезианок.

Кемадеро - место, где сжигали осужденных инквизиционным трибуналом еретиков.

Каньос дель Пераль - музыкальный и драматический театр.

Церковь Санта Мария Майора - самая старинная из всех мадридских церквей.

Соледад - часовня, окруженная садом.

Колокольня храма Святого Спасителя - заоблачная башня, самое высокое сооружение в Мадриде.

Сан-Бернардино - богадельня на северо-западной окраине столицы.

Сан-Хинес. В сводчатом подвале мадридской церкви Сан Хинес верующие подвергали себя бичеваниям, чтобы искупить свои грехи.

Мост у Толедских ворот. Этот удивительный мост с высокими сводами красиво переброшен через Мансанарес.

"Дель Принсипе" - крупнейший мадридский театр, основанный в XVI веке и находившийся на улице Принца (исп. Принсипе).

Буэн Ретиро (Buen Retiro)

Буэн-Ретиро - мадридский парк, основанный в XVII веке первоначально как королевская загородная резиденция. В конце XIX века популярное место отдыха и развлечений мадридцев всех сословий, особенно летом. В начале XX века на месте аттракционов Буэн-Ретиро было построено современное здание почтамта. Ретиро - большой парк в восточной части Мадрида.

Буэн-Ретиро - парк в Мадриде, где находилась королевская резиденция. В 1632 году там был построен "Колизей", роскошный театр, вначале придворный, а в 1640 году открытый для публики.

"30 с лишним лет назад сады Буэн-Ретиро были самым главным стратегическим пунктом мадридской буржуазии. В них было так приятно проводить летние вечера! Парк располагался сравнительно близко от центра города - рядом с площадью Сивелес; в нем были вместительный театр, кафе, оркестр, деревья, а также укромные рощицы для парочек, ищущих уединения. Вечером, освещенный яркими фонарями, он представлял собой великолепное зрелище. По аллеям фланировали элегантные дамы и прекрасно одетые кавалеры".

Пио Бароха "Вечера в Буэн-Ретиро"

"До Мадрида мы добрались как раз вовремя, чтобы захватить второй завтрак в «Кальехоне» – тесном, похожем на коридор ресторане на калье Тернера, куда мы всегда заходили поесть, когда бывали только вдвоем. потому что, на наш взгляд, нигде во всем городе так вкусно не кормили. Там была отличная домашняя кухня и всегда имелось какое-нибудь специальное блюдо – каждый день другое; рыба, мясо, овощи, фрукты были там самые лучшие, какие только можно было достать на рынке. Там подавали тинто и кларет вальдепеньяс в маленьких, средних или больших кувшинах, и вино было превосходное. Марио, великий автомобилист и ценитель жизненных удовольствий, говорил, что никогда еще не едал в таком замечательном ресторане. Адамо любил бывать там, потому что все это напоминало ему Удине. Мэри там не нравилось – она жаловалась на тесноту и на плохую вентиляцию. В 1956 году ей чуть было не удалось наложить вето на посещение «Кальехона», но хозяин перехитрил ее, – воспользовавшись нашим отсутствием, прикупил часть соседнего помещения и открыл прекрасно проветриваемый новый зал."

Эрнест Хемингуэй "Опасное лето"

Пласа Педро

Площадь Педро, ныне именуемая Пласо де ла Себада - огромная овальная площадь. На ней совершались казни.

Пласа Педро, обширная, окруженная низенькими домами площадь поблизости от Толедских ворот, с незапамятных времен служила местом смертных казней, и там, где стоял эшафот, пролилось столько человеческой крови, что земля, наверное, на сажень в глубину была напоена ею.

Как раз у Пласа Педро находится здание инквизиции с отделениями для пыток, которые при свете факелов доминиканских монахов наводят ужас.

Прадо Вермудес

Поблизости от Пласа Педро, мадридского места казни, узкий переулок ведет к черным волнам Мансанареса. В этом месте он широк и не так загроможден домами, как в остальной части города. Берега с обеих сторон не вымощены и вечером не освещены, а вдоль реки попадаются кое-где низенькие полуразвалившиеся дома, притоны маньол и преступников. Днем жители их точно вымерли, но вечером и ночью выходят оттуда разряженные женщины и смелые разбойники. Эта мертвая, уединенная улица на берегу Мансанареса называется Прадо Вермудес, в насмешку над великолепным Прадо в центре Мадрида, предназначенным для аристократии. Неприветливый Прадо Вермудес обязан своим прозвищем также и тому, что крайний его дом, или лучше сказать мыза, составляет собственность семейства палачей Вермудес целые столетия. Уже целые столетия это жилище принадлежит семейству Вермудес, в котором кровавая должность переходила всегда от отца к сыну, если только сын оказывался способным к ней по своей ловкости.

Не доходя до жилища палача, посреди широкой еще в этом месте реки лежит омываемый ее черными водами остров. Он окружен низкими пальмами и кустами алоэ, за которыми стоит хижина, скрытая в них, так что с берега ее едва видно. На плоском берегу острова, под тенью кустарников привязан узкий челнок. Здесь ничто не шевелится, тихого острова никто не замечает. Прадо Вермудес малолюден, его развратные жители слишком заняты своими собственными делами и не обращают внимания на низенькую хижину, в которой живет одинокая Непардо.

Площадь Конституции

Площадь Конституции лежит неподалеку от Пуэрта-дель-Соль. Перерезанная многочисленными улицами, она образует правильный круг и имеет некоторое сходство с парижским Пале-Рояль. На этом широком плацу бывает мадридская рождественская ярмарка. Посередине стоит конная статуя Филиппа III, окруженная мрачными, серыми четырехэтажными домами, из которых многие до того ветхи и стары, что один их вид, как и вид самого плаца, производит грустное впечатление.

Нижний этаж этих домов состоит из аркад, опирающихся на толстые гранитные столбы, а под этими аркадами, так же как в Пале-Рояль, помещены одна лавка подле другой, но они очень непривлекательны и скорее напоминают Растро, эту ярмарочную мадридскую площадь, притон бедности и порока.

Алькала

"С верхней части улицы Алькала виден был весь прямой широкий путь, ослепительно белые стены домов, ряды зеленеющих на весеннем ветру деревьев, черные от множества зрителей балконы и мостовая, почти сплошь залитая волнующейся толпой и потоком экипажей, спускавшихся к фонтану Кибелы. Отсюда улица вновь шла вверх меж двух рядов деревьев и высоких зданий, а еще дальше перспективу замыкала триумфальная арка ворот Алькала, белой громадой выделяясь на голубом просторе неба с проплывающими, словно одинокие лебеди, легкими облаками."

Цирк

Огромное строение из красного кирпича с окнами в арабском стиле одиноко воздвигалось на фоне зеленоватых холмов. Обширный однообразный ландшафт замыкался белым пятном, напоминавшим пасущуюся на дальнем склоне отару. То было кладбище.

Мадридский собор

Большая старинная высокая пространная церковь имела величавую архитектуру. Два длинных ряда массивных колонн со сводами разделяли ее на три части, в которых три широких прохода между бесчисленными стульями вели от паперти к главному алтарю. По стенам, а также у боковых алтарей и главных колонн были развешаны большие великолепные картины, писанные масляными красками, изображавшие святых во весь рост.

Громадные окна, через разноцветные венецианские окна которых обыкновенно падал на колонны и на всю церковь какой-то особенный свет, теперь были завешены.

Собор был облит мягким блеском, несколько похожим на солнечное сияние, который происходил от бесчисленного множества зажженных огней. На души молившихся он должен был оказать самое отрадное, глубокое действие. Огромное впечатление, которое испытывал каждый, вступавший в мадридский собор, еще более увеличивалось и получало неотразимую силу от звуков органа, гармоническими густыми волнами разливавшихся по всей церкви.

Там, где высокие массивные колонны кончались перед ступенями, покрытыми коврами и ведшими к главному алтарю, в тени последних колонн находились места из массивного темного дерева, отведенные для исповеди.

По обеим сторонам ступеней церковные служители курили ладаном. Над алтарем, между двумя высокими лампадами, висело массивное золотое распятие.

Звуки органа торжественно и плавно гудели по обширной церкви.

Антиохская церковь

Антиохская церковь стояла на площади, густо оттененной со всех сторон оливковыми и каштановыми деревьями. Эту площадь пересекали две дороги, по которым вечером очень мало кто проходил. Одна из них вела к главному входу церкви. Под тенью его высоких колонн можно было незаметно наблюдать за приближающимися. Другая дорога вела к более низкому, но также темному боковому входу. Дорога была устлана мелкими камнями наподобие мозаики.

В церкви святого Антиоха в нише находилась мраморная статуя Пресвятой Девы, изображенная в человеческий рост.

Звук органа торжественно гудел в высокой церкви, а мерцающие свечи благоговейно действуя на молящихся, освещали своды храма, сливаясь с курящимся фимиамом.

Кладбище церкви Святого Антиоха

На возвышенности Песеда приблизительно в пятистах шагах от предместья Мадрида, носящего это название, начиналось обнесенное высокой стеной кладбище церкви святого Антиоха.

Дорога к холму, на котором оно помещалось, была обсажена густыми каштановыми деревьями. Даже в феврале, когда деревья еще не покрыты листьями, дорога эта была тениста и мрачна.

На кладбище веяло миром и покоем. Здесь не было больше ни бедных, ни богатых. Наряды и золото оставлено родственникам, которые скоро утерли притворные слезы и вообразили, что выказали свое горе и тоску, воздвигая великолепный склеп для умершего, так неожиданно перенесенного из богатого дворца в холодную, мрачную могилу. Могилу же бедняка украшают цветущая роза, да деревянный крест, но над ней проливает слезы настоящая любовь. Голодавшие и нуждавшиеся покоятся здесь так же мирно, как и те, которые провели жизнь в довольстве и изобилии.

Подобные мысли теснятся в голове, когда, пройдя через ворота старой, полуразрушенной стены, очутишься на кладбище церкви святого Антиоха. Направо ведет широкая, обвитая плющом колоннада к великолепным памятникам; тут стоят, один пышнее другого, роскошно украшенные памятники графов и баронов, а там, в какихнибудь десяти шагах, мирные холмы бедняков. Над всеми могилами шелестят и шепчутся высокие, всех осеняющие кипарисы и пины, и над всеми царит Божий мир и тишина.

По мере приближения по широкой дороге к золотоглавой часовне, стоящей на вершине горы среди многочисленных памятников, открывается очаровательный вид на паркообразное кладбище, на поля и на луга, на бурлящие улицы Мадрида.

Внизу за дорогой тянулась растрескавшаяся высокая стена, около которой помещались могилы самоубийц и казненных. Отделенные широкой каменной дорогой от возвышающихся рядов других могил, они стояли заброшенные, наводя ужас на проходящих. Эти отвергнутые, презираемые холмы похожи на людей, которых все опасаются, на прокаженных, с которыми стараются не встречаться… Только коегде на этих пустынных и полуразвалившихся холмах растет дикая роза или белый цветущий куст жасмина. Его никто не сажал, он сам вырос на этом холме, обдавая его своим нежным запахом, как будто утешая и украшая отвергнутых.

Тут лежит виновный возле невинного, разбойник возле несчастного, который, не находя в жизни ничего, кроме забот и лишений, искал в смерти желанного покоя. Тут же лежит Риэго, борец за свободу, первый герой своего времени, которого Вермудес лишил жизни по приказанию Фердинанда.

Государственная тюрьма Мадрида

Вблизи от Растро находится большая площадь Изабеллы. Ее дома почти все ветхи и серы, в нижних этажах которых помещаются лавки. На площадь выходит узкая и грязная Пуэрта Мунеро. В ней тоже были низкие, неуклюжие дома с маленькими окнами. Редко увидишь в этих окнах цветок или лицо. Мрачное и тяжелое впечатление производила правая сторона улицы. В ней жили тюремные сторожа. Мрачна и неприветлива их жизнь. Они торопливо снуют по узкой улице Мунеро, когда пробьет час смены, спеша провести хоть короткое время в кругу своей семьи.

Грустную жизнь проводят эти люди. Ежеминутно страшась нападений злейших преступников, они делят с ними за ничтожную плату их тяжкое заточение. Часы отдыха и свободы скудно отмерены и определены. Постоянно мучимые своей великой ответственностью, они влачат жизнь вдали от наслаждений и радостей. Даже цвет лица от спертого тюремного воздуха и скудной пищи их желт и безжизнен. Нрав же их от постоянного общения с преступниками стал недоверчив и ожесточен. Жизнь их проходит самым тягостным образом. Покончив дежурство, то ночное, то дневное, они выходят на узкую улицу Мунеро, левая сторона которой занята высокой тюремной стеной. Они проходят через ворота в стене, у которых постоянно стоят два часовых с заряженными ружьями. Торопливо идут они по грязному, пыльному тротуару узкой улицы, к своим низким затхлым жилищам. Жены их давно поджидают к обеду. Они поспешно глотают кушанья и, усталые до изнеможения, бросаются на жесткую постель, чтобы насладившись несколькими часами сна, опять отправиться в свою тюрьму.

Если удастся пройти через постоянно запертые и охраняемые ворота, которые привратник, живущий у наружного их входа, обязан отворять всякому имеющему на то право, то очутишься на большом тюремном дворе. Прямо — здание уездного суда, где совершаются допросы и ведутся все судейские дела. В этом огромном доме бесчисленное количество комнат, проходов и казначейств. У окон крепкие решетки, обитые железом высокие двери, которые постоянно заперты. За ними опять двор с несколькими лужайками, где в известные часы по определенным дням преступникам дозволено прогуливаться и дышать свежим воздухом. Всякие помыслы о бегстве, даже самых решительных и отчаянных, безнадежно рассыпаются при виде высоких боковых стен этого двора. На заднем плане двора возвышается темнокрасная высокая тюрьма. В ней бесчисленное количество маленьких отверстий и два выхода постоянно на запоре. Обе стороны, равно как и задний фасад этого превосходно укрепленного здания, тоже усыпаны маленькими решетчатыми отверстиями — доказательство того, что в нем бессчетное количество тесных камер. Из этих отверстий, у которых виднеются желтые лица заключенных, видны с обеих сторон пустые пространства, отделяющие высокую стену от тюремного двора. Задний же фасад круто поднимается над самым Мансанаресом.

http://www.libtxt.ru/born_georg/

Мадридский королевский дворец

Дворец виден из любого места столицы, так как лежит на возвышении.

Образуя большой четырехугольник, он с одной стороны окружен каменной террасой, упирающейся в главный портал с двумя колоссальными львами по обе стороны, а вдоль террасы стоят огромные старые, поблекшие статуи. Задняя часть дворца примыкает к малому двору, образуемому жилищами придворных чиновников и слуг, передний же фасад слева граничит с великолепным парком, орошаемым рекой Мансанарес, которая протекает через весь Мадрид, а справа — с большим двором, где стоит караул и откуда на улицу ведут особые ворота.

Обширное высокое здание имеет серый, тусклый цвет. Стены безобразно толсты, двери и порталы образуют остроконечные своды, а окна верхнего этажа сводов не имеют. Если вы войдете через главный подъезд с террасы в широкий коридор, поддерживаемый мраморными колоннами, посредством которого можно разделить дворец на четыре части, то вас невольно поразит неприятное чувство.

Здесь почти темно, между колоннами ходит взад в вперед караульный, шаги которого глухо отдаются на каменном полу, в полумраке коридора то быстро проскользнет сгорбившийся монах, то пробежит слуга в шитой ливрее. Этот коридор перекрещивается с другим, также длинным и темным, который соединяет парк с большим двором. Между колоннами у самого входа широкие мраморные лестницы с обеих сторон ведут наверх, в более светлые коридоры, а оттуда направо — в покои короля, теперь предназначенные для правительницы Марии Кристины, налево — в покои королевы Изабеллы. Между этими обеими четвертями, которые сзади соединяются потайным коридором, находятся тронный зал и зал для коронации, где хранятся государственные регалии. В третьей четверти живет принцесса Луиза со множеством служанок и придворных дам, потом идет большая картинная галерея, и наконец, четвертую часть занимает собор, как это видно еще издали по высокому позолоченному куполу.

Большая комната со сводами, предназначенную для королевской гвардии и расположенную в конце того коридора, который соединяет парк со двором; как раз вблизи этой комнаты, которая запирается стеклянной дверью, находятся лестницы и коридоры, ведущие в покои регентши, так что она, в случае надобности, тотчас может позвать на помощь свою гвардию и дворцовый караул.

У подъезда лестница, залитая светом, вела в приемные залы королевы. Широкая мраморная лестница покрытая коврами. Вдоль золотых перил на каждой ступени стояли слуги, ожидавшие приказаний гостей.

Там, где эта лестница, ведущая в парадные залы, разветвляется, стояли по обе стороны два колоссальных льва, на одного из которых Наполеон, въезжая в Мадрид, положил руку и сказал: «Теперь ты в моей власти, кастильский лев!» У этого места мужчины и дамы расходились в разные стороны, чтобы потом, пройдя через множество передних, встретиться в волшебных громадных комнатах, откуда уже раздавалась музыка.

Главная зала с зеркальными стенами, кажущаяся неизмеримой, ослепительно освещена четырьмя люстрами, усеянными огнями, и множеством канделябров. Посреди этой залы, которая вмещала более четырехсот человек, был устроен высоко бьющий фонтан, распространяющий аромат и прохладу, а по углам залы раскинуты великолепно убранные шелковые палатки, в которых столы сервированы шоколадом, мороженым, шампанским и конфетами.

К этой большой зале, называемой залой Филиппа, примыкает другая, маленькая и круглая, так называемая приемная гостиная, откуда отворенная настежь дверь ведет на широкую лестницу, спускавшуюся под открытым небом прямо в парк и освещенную для сегодняшнего бала бесчисленным множеством огней.

С другой стороны Филипповой залы находится ротонда из раковин, обширная, слабо освещенная комната, разделенная коридором на две половины, образующие два полукруга. Каждый из этих полукругов, несколько продолговатых, образует восхитительный грот из раковин, посреди которого, между группой мраморных наяд, плещет фонтан. Садовые стулья и спрятанные в искусственном камыше мягкие скамейки соблазнительно манили отдохнуть. Сверху падал матовый блеск, точно лунный свет в летний вечер. Но как ни пленительны оба грота, они для посвященного человека имеют отталкивающее свойство: их устройство таково, что в одном из гротов явственно можно расслышать все, что чуть заметно шепчется в другом, хотя они отделены широким коридором и портьерами.

На освещенной матовыми, разноцветными огнями террасе тут и там попарно ходили маски.

В аллеях парка также были гости, преимущественно вблизи великолепно освещенного фонтана, водяная пыль которого искрилась и блестела миллионами бриллиантов.

Огибая душистую рощу, посреди которой возвышались тенистые сосны пройдете сперва вниз, по освещенной террасе, потом в более темную аллею парка, где направо и налево виднелись слабо освещенные беседки.

В темном коридоре, ведшем в картинную галерею дворца, а галерея примыкала к широкому проходу, устроенному в виде залы, который соединялся и с Филипповой залой и проходил между двумя половинами раковинной ротонды. Этот широкий проход, с множеством углов, ниш и портьер, был покрыт коврами, заглушавшими шаги.

Дворец Санта Мадре (Дворец инквизиции)

На широкой мало оживленной улице Фобурго возвышалось мрачное, неприветливое здание, которое все старательно избегали. Дворец инквизиции пользовался недоброй славой и наводил на всех ужас. Доминиканский монастырь и знаменитый дворец Санта Мадре, весь залитый кровью при Филиппе и Фердинанде, находились в одной и той же ограде.

В царствование упомянутых королей улица Фобурго совсем опустела, точно вымерла, потому что никто не хотел жить поблизости от страшного дворца инквизиции. Хотя жертвы всегда приводились ночью, и ночью же совершались все казни и пытки, но одна мысль, что вдруг донесутся до слуха жалобные стоны и крики умирающих, отравляла жизнь соседних обитателей. Поэтому все предпочитали селиться на других улицах, чтобы быть подальше от страшного дворца Санта Мадре. Он был наполнен народом еще при отце Изабеллы, но в последние годы, под управлением Марии Кристины, в нем царила темная, скрытая от взоров света, деятельность.

Высокая старая стена тянется вдоль улицы Фобурго, на расстоянии, по крайней мере, пятисот шагов.

Яркий свет луны заливал пустынный широкий монастырский двор, так что он неприятно резко отделялся от темного силуэта старого здания, возвышавшегося перед Кларетом.

Направо и налево от каменной дорожки находились две травяные лужайки, а еще далее, позади них, шли по обе стороны монастыря колоннады, освещенные луной.

Каменная дорожка вела к узенькой двери монастыря с остроконечным сводом. Точно такие же своды имели и узкие, запертые решетками окна здания, которые казались ветхими. Дверь нижнего этажа вела в коридор, выложенный Каменными плитами и уставленный толстыми колоннами, к которым справа и слева примыкали запертые комнаты братьев ключников и хозяйственные службы. В глубине виднелись лестницы, которые вели в молитвенную залу. Кельи монахов были разбросаны по всему обширному зданию, плоская крыша которого, украшенная почерневшими зубцами, подряхлела от времени.

В башне, находившейся над входом, находился монастырский колокол.

Брат привратник повел Кларета опять через монастырский двор в одну из колоннад и потом по колоннаде далеко за монастырское здание. Кларет прошел мимо цветущего, душистого монастырского сада с тихими тенистыми аллеями и с теми темно-красными, похожими на мак цветами, растущими в сырости и в тени, которые можно найти при каждом монастыре. В народе было распространено предание, что из них приготавливают тот страшный яд «арбула», убивающий одним своим запахом, тайна которого известна только испанским монахам.

За садом возвышалось огромное здание, в том же стиле что и монастырь, точно так же покрытое старинной серой краской и производившее такое же суровое впечатление.

Этот широкий, обширный дом — дворец Санта Мадре, судилище инквизиции. В подземельях его находятся отделения для пыток, а в доме устроены залы для судебных заседаний. В них-то писались и утверждались самые кровавые приговоры, которые когда-либо люди выносили другим людям. Каждое слово, сказанное или написанное в этих залах, сулило кровь, и все-таки над входом, куда вступали столь многие и откуда столь немногие выходили, стояла надпись большими золотыми буквами:

«ЦЕРКОВЬ НЕ ЖАЖДЕТ КРОВИ».

Кровь, впрочем, действительно не проливалась на лобном месте инквизиционного дворца: жертв сжигали и вешали, предварительно замучив их до полусмерти. Кровь проливать страшились, но зато располагали такими утонченными, искусно рассчитанными мучениями для несчастных, навлекших на себя вражду и месть одного из членов тайного суда, что они чуть слышным стоном умоляли своих палачей избавить их от пытки благодеянием смерти.

Кровь не текла во дворце Санта Мадре, но стонов и проклятий раздавалось в нем бесчисленное множество, и к небу возносились страшные жалобы. Лобное место Пласо Педро могло назваться спокойной обителью в сравнении с этим дворцом, имя которого было так благозвучно, но внутри которого совершались возмутительные жестокости.

Кларет вошел в светлую большую комнату, высокие венецианские окна которой были плотно завешаны черными занавесями. Черным же покрыт был и стол, у которого сидели три патера.

От них зависела теперь участь целой страны. Не в первый раз уже, без ведома внешнего мира, решалась судьба Испании в пределах дворца Санта Мадре. Из этой таинственной залы простиралась невидимая сеть на всю страну, опутывала ее и заходила даже за пределы моря, дальше границ ее; из этой залы могущественная рука доставала до ступеней трона.

Хрустальная зала Санта Мадре

Взорам представилась хрустальная зала дворца Санта Мадре, освещенная как днем.

Перед ним открылось зрелище, искусно и рассчитанно действовавшее на чувства, от которого волосы становились дыбом на голове.

В зале, стены и пол которой состояли из хрусталя в три дюйма толщиной, отвратительный черный дьявол в маске хлестал двух несчастных женщин, которые, не имея никакой одежды, кроме платка, повязанного вокруг бедер, то увертывались от страшного палача, то в страхе, обессиленные, припадали к полу. Франциско увидел, что кровавая розга, которой черный человек бил обеих стройных монахинь с искаженными от боли чертами лица, была сделана из проволоки. В толстых стеклянных стенах были Нарочно оставлены вышлифованные места, сквозь которые с ужасающей отчетливостью можно было видеть фигуры монахинь и вообще все, что происходило в хрустальной зале.

Через эти места братья наблюдали за исполнением их приказания над несчастными жертвами.

В этой тайной зале инквизиционного дворца совершалось страшное наказание двух монахинь, преступивших обет послушания.

Они должны были радоваться, что подверглись такому легкому наказанию, после которого раны их могли зажить, во всяком случае через несколько месяцев.

Отвратительный палач инквизиции, по-видимому, еще молодой, продолжал безжалостно, до крови, полосовать обнаженные плечи стонавших монахинь. Одна из них, тщетно молившая графиню генуэзскую о помощи и заступничестве, казалось, с отчаянным спокойствием переносившая все, что с ней делали, прижалась к стеклянному полу. Прекрасные, пластичные формы ее до сих пор непорочного тела могли бы очаровать и смягчить даже исполнителя страшного наказания, если бы у этого черного дьявола еще оставалось хоть какое-нибудь чувство. Но это был испытанный, недоступный жалости, жестокосердный человек. Впоследствии мы увидим, что он способен был дать еще более ужасные доказательства своего усердия.

Другая монахиня старалась увернуться от ударов палача. С раздирающим криком делала она большие прыжки и бегала по всей зале, преследуемая Мутарро, который не обращал внимания на то, что плечи и белоснежная спина его прекрасной жертвы уже были забрызганы кровью. Маленький платок, до сих пор покрывавший ее пышные бедра, развязался и был потерян во время этой ужасной беготни, так что несчастная, сама этого не замечая совсем, без покрывала старалась спастись как-нибудь от палача. Ужасное было зрелище! Такие точно приговоры осмеливались выносить своим ближним фурии инквизиционного суда!

Из-за прозрачных, отшлифованных промежутков пола выглядывали отвратительные, похотливые головы монахов.

Мутарро швырнул почти обеспамятевшей женщине окровавленный платок, потом начал хлестать другую сестру, присевшую на пол, пока она не упала, обессиленная, измученная. Только тогда он прекратил кровавую сцену и бросил несчастным сорванные с них платки. Они могли поблагодарить судей, что были посланы только в хрустальную залу. Быть может, потому, что они были молоды и прекрасны, их не отправили в отделения для пытки, находившиеся в подземельях инквизиционного дворца. Наказание, только что перенесенное ими, было игрой против того, что их ожидало бы там.

Сгорбленные, съежившиеся от боли, несчастные монахини старались прикрыть свою наготу, а затем ускользнуть вон и оставить Санта Мадре.

Черный занавес, со всех сторон плотно покрывавший хрустальную залу, снова задернулся.

Беседка

Внутри монастырского сада Санта Мадре стоит совсем в стороне большая высокая беседка, почти такая же старая, как великолепный дворец инквизиции, стоящий на заднем плане. Эта беседка, состоящая из нескольких маленьких комнат и большой залы, великолепно убранных и снабженных всевозможными удобствами и украшениями, была в известные дни местом отдыха и наслаждения для патеров Санта Мадре, которые не смели искать себе отдыха или наслаждения вне стен монастыря. В этой скрытой, недосягаемой для чужих глаз беседке производились с незапамятных времен ежегодные оргии, сладострастнее и приятнее которых нельзя было бы нигде найти.

У начальников инквизиции и у членов тайного трибунала также кровь текла в жилах и также кипела страстью. В них тоже пробуждались желания хотя бы на одну ночь быть свободными от данной ими клятвы и наслаждаться, но наслаждаться с торопливостью и избытком, потому что в остальные дни наслаждение было им запрещено. Окна большой беседки, хотя изнутри хорошо завешенные и закрытые, а снаружи окруженные густо рассаженными алоэ, пропускали, однако же, через щелки несколько светлых лучей. Громкий смешанный говор слышался на лестнице, ведущей к плотно закрытой двери. В первой комнате бегали и суетились прислуживающие братья с блюдами, бутылками, чашками, стаканами и кушаньями всех сортов.

Из этой передней три хода вели в комнаты беседки, выстроенной в таком же старом, тяжелом стиле, как монастырь и дворец, окна и двери также высоки, коридоры также страшно темны и украшены колоннами, только теперь, по случаю праздника, вся беседка Санта Мадре была залита ярким светом, подобным дневному. Проход с левой стороны соединялся с залой, в которой патеры пировали за большим длинным Столом. Ход, лежащий справа, вел в комнату, откуда прислуживающие братья доставляли в залу все кушанья и напитки, из которых им доставалась немалая доля, так что и их лица уже разгорелись и маленькие глаза блестели, так же как и у их господ. Средний ход вел в несколько маленьких комнат одинаковой величины, куда и мы скоро войдем, осмотрев сперва большую залу.

Стены последней покрыты чудными фресками работы знаменитого живописца, поступившего в прошлом столетии в монастырь доминиканцев. Фрески эти — превосходные иконы, изображающие большей частью женщин. Позабыв все земное, обращают они взоры и руки свои к небу, так что не замечают, как платья красивыми складками спадают с их чудных тел и освобождают их от всяких земных одежд. Они таким образом предстают восхищенному взору зрителей, между тем как их красивые лица обращены с молитвой к небу.

На заднем плане залы стоит орган, чудные звуки которого, распространяясь по всей комнате, восхищают слух. Посреди комнаты стоит длинный, заманчиво накрытый стол, плотно заставленный яствами, способными удовлетворить требования самого тонкого гастронома.

В комнатах, к которым вел средний коридор находилось много красивых женщин. Средний коридор вел в маленькие отдельные комнаты, в которых находились прекрасные жертвы.

Дворец на Гранадской улице

Отдаленная Гранадская улица была украшена многочисленными великолепными зданиями. Вдруг мимо них проскользнула фигура, закутанная в черный плащ и скрылась в тени домов с освещенными окнами и балконами, в которых между цветущими гранатовыми деревьями мелькали женские лица.

Большое великолепное здание, бесспорно, было самое красивое на всей улице, населенной грандами.

Шесть толстых двойных колонн из белого мрамора поддерживали широкий балкон, покрытый тропическими растениями. Между этими столбами ступени из тщательно сложенной мозаики вели к пяти дверям, которые казались сделанными из прозрачного металла. За первой дверью видна была чудесная садовая беседка, за второй — было совершенно темно, а за третьей простирался двор, освещенный через разноцветные стекла и окруженный колоннадой, среди которой подымался фонтан из гигантской мраморной чаши, брызгая миллионами капель. Четвертая дверь, казалось, также вела в непроницаемую темноту, за которой, однако же, простиралась необозримая синева, и, всматриваясь в нее, чудилось, что любуешься безоблачным небом.

Это был дворец князя без дворянского диплома и без земли, но с неизмеримым богатством, единственного наследника предков в далеком восточном государстве (цыган).

В чудесном доме, высокие окна были наполовину освещены матовыми лампочками, висевшими между тропическими растениями и пальмами.

Дворец был великолепным: его построил один знаменитый мадридский архитектор, представивший блистательный образец своего искусства. Этот дворец должен был походить на знаменитый лабиринт острова Крит, с его запутанными садами, проходами, залами, ротондами и салонами. Архитектору удалось создать творение такого сказочного великолепия и ловкого расчета, что во всем свете нельзя было бы найти ничего подобного. Он надеялся, что молодой король или герцог Монпансье купят этот дворец, потому что для приобретения его необходимо было княжеское богатство.

Но эти знатные господа сделали своим супругам менее ценные свадебные подарки. Вместо них нашелся наконец какой-то странный чужеземец, которому дворец пришелся по вкусу и средствам. Он купил его у архитектора и тотчас же заплатил чистым золотом.

Средняя дверь вела во двор, окруженный колоннадой и покрытой матовым светом. Дверь легко отворилась. Нетерпеливый Франциско оказался в прохладном дворе . Он торопливо пошел по изящному мозаичному полу, не замечая драгоценных колонн, которые бесчисленными рядами окружали ротонду.

Между колоннами были дороги, ведущие со всех сторон во внутрь дворца.

Он вдруг очутился в пространстве, наполненном голубым эфиром. Франциско пытался проникнуть в этот чудесный окружавший его свет, вбежал в него и наткнулся на холодный камень такого же голубого цвета. Он оглянулся и, куда только глаз его достигал, везде видел голубое небо, и даже дорога, по которой он шел, скрылась под этой синевой.

Он поспешил к тому проходу, который лежал перед ним, думая, что он ведет в верхние этажи, не замечая однако же, что этот коридор, посредством большой дуги, соединялся со множеством других проходов. Он торопливо выбрал тот из них, который казался ему вернейшим, и достиг, наконец, нескольких ступеней. Теперь он надеялся добраться до верха, как вдруг новый проход привел его к чудесной садовой беседке, которую он видел за первой дверью.

Серрано был поражен великолепием, окружавшим его. Группы тенистых пальм и цветущих миндальных деревьев, красивые гроты, одни с душистыми розовыми кустами и роскошным жасмином, другие — с высокими алоэ, третьи — с низкими финиковыми пальмами, птицы, поющие при свете , ярком как днем, все это было осенено потолком в виде свода и представлялось взорам удивленного Серрано заколдованным садом.

На задней стороне гротов он заметил выходы. Быстро прошел он мимо кустов и деревьев, вошел в одну из этих каменных беседок, устроенных с удивительным изяществом, и нигде не нашел ни одного человека, все скамейки и стулья были пусты. Достигнув выхода из грота, он очутился опять в коридоре, который посредством дуги соединялся с новыми ходами, по которым он, наконец уже разгорячившийся, вернулся в ротонду.

Coliseo de los toros

В колоссальном Coliseo de los toros проходило ежегодное зрелище - бой быков. На этом празднестве, с жадностью ожидаемом всеми испанцами, всегда присутствовал и двор. Народ остался бы весьма недовольным, если бы королева, будучи испанкой, не приняла участия в общем удовольствии и не появилась в колизее, куда стремились все, стар и млад.

Большой амфитеатр Coliseo de los toros, который был построен неподалеку от Прадо, на площади, предназначенной специально для такого рода зрелищ, походил на наши цирки. Внизу была большая круглая арена, окруженная высоким забором, куда вели ворота с двух сторон. Немного повыше находились два ряда крытых лож и затем множество скамеек, расставленных по всей окружности.

Этот колизей вмещал по крайней мере пять тысяч человек, но можно с уверенностью сказать, что во время боя быков на большой площади вокруг амфитеатра теснилось еще столько же людей, не доставших мест, или не имевших денег, но во что бы то ни стало желавших находиться поблизости к любимому зрелищу, чтобы восторженно вскрикивать, когда внутри колизея раздавались рукоплескания, и свистеть, когда матадор навлекал на себя неудовольствие.

Скамьи заполнялись мужчинами и женщинами. Пестрая сплошная масса сверху донизу покрыла амфитеатр.

Ложи наполнялись медленнее — они были предназначены для богачей. Придворные ложи располагались посредине, отличаясь величиной и украшенные сверху коронами. Возле них была ложа патера, который должен был находиться тут же, наготове, чтобы совершить над раненым обряд последнего помазания.

Под ложами находилась другая арена с воротами, откуда выходили бойцы и выпускались животные.

Оркестр помещался наверху.

Двор находился в большой, обитой красным бархатом ложе.

Растро

Мы просим читателя последовать за нами в Мадрид и с улицы Толедо пройти через Цыганскую улицу на площадь, на которую выходит множество грязных и темных улиц.

Это - площадь Растро Мадрида, здесь можно купить все, что кому угодно, и притом весьма дешево.

На одной стороне этой площади деревянных лавах, построенных в ряд, продается мясо, снаружи лавок на железных крюках висят легкие и внутренности всевозможных животных. В больших чанах, наполненных грязной и красноватой водой, лежат головы, ноги и другие части животных. Это мясо служит пищей для бедняков. Зловоние, распространяющееся от Растро на другие улицы, невыносимо.

Напротив этих мясных лавок, на другой стороне площади сидят женщины в изорванных платьях с отталкивающим выражением лица перед шаткими столиками, на которых разложены всевозможные товары. Тут вы найдете все, начиная от тряпок до мантии герцогини, от деревянной ложки цыгана до серебряного бюста святого Бонифация, всевозможный хлам, который, однако, быстро раскупается, разумеется, маньолами с их провожатыми, обедневшими людьми и преступниками.

Мы сами видели на бюсте Пресвятой Девы старую мужскую шляпу, которая продавалась по одной цене с этим бюстом, тут же были великолепный сервиз подле метлы, на которой висела полотняная мантилья, а на распятии - два револьвера.

Это что-то вроде ярмарки. Аромат цветов смешивается с отвратительными испарениями мяса, портящегося от палящих лучей солнца. Запах заплесневелых платьев присоединяется к зловонию, распространяемому тухлыми рыбами, говор мошенников сливается с визгом и криками женщин, мужчин и ребятишек из разных провинций - так и кажется, что находишься между бедными и нищими, несчастными и больными, покинутыми и потерянными.

На Растро Мадрида смерть не редкий гость.

На углу Калла-де-лос-Гитанос сидят в грязных, оборванных одеждах несколько цыган. Наружность их крайне неприятна и непривлекательна, кроме, разве, черных, блестящих глаз, которыми они провожают прохожих, предлагая им свои грязные карты. За песету цыган уступает свои игорные карты - это составляет его единственный источник пропитания, так как посетители Растро большей частью страстные игроки, игра их нередко кончается кровавой дракой, в которой, однако, цыган всеми силами старается спасти свои карты.

Солнце начинает заходить.

На Растро же с наступлением ночи только начинали собираться подозрительные личности, как мужчины, так и женщины, чтобы, оставив свои грабежи на Прадо-Вермудец, уговориться здесь насчет новых нападений на имущество своих ближних. Смеющиеся публичные женщины, в коротеньких юбках, с цветами в густых темных волосах, с маленькими образами на почти совершенно открытой груди, под руку с мужчинами прогуливались по площади, заглядывали в лавки, чтобы купить себе у торговок платье к предстоящему балу. Со всех сторон раздавались веселые восклицания, ругательства, проклятия, и никто не заботился о том, чтобы положить конец этим беззакониям, тогда как при любой сходке порядочных и честных граждан, отстаивавших собственные права или выражавших недовольство по поводу неудачи в своих частных делах, непременно является блюститель порядка и подвергает ораторов жестоким наказаниям в тюрьме.

Георг Борн "Тайны мадридского двора"









© Испания

Опубликовано: 2016-01-16 (1721 Прочтено)

[ Вернуться назад ]
EU Love Dating Service
Espana Spain Испания Spain.org.ru
Инфо, новости, фото Испании, туризм, недвижимость, знакомства в Испании, испанский язык