Испания Español English Russian Facebook
  Логин or Регистр
Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Аккаунт
· Гостевая
· Веб-камеры Испании
· Blog
· Знакомства
· Радио Испании
· Реклама
· Рекомендовать
· Книги Музыка Видео
· Контакт
· Испания
· FAQ
· Google Испания
· Google España
· Google Spain
· Новости Испании
· Погода в Испании
· Опросы
· Поиск
· Пользователи
· Отзывы туристов
· Ссылки
· Статистика
· Форум
· Топ
· Темы новостей
· PDA
· TV Испании
· Экспорт новостей
· Энциклопедия
· Журналы
· Девушка дня
Испания
· Испания
· Государство Испания
· География Испании
· История Испании
· Климат Испании
· Карты Испании
· Природа Испании
· Население Испании
· Образование в Испании
· Регионы Испании
· Туризм в Испанию
· Недвижимость в Испании
· Испанская музыка
· Культура Испании
· Экономика Испании
· Мода и красота в Испании
· Евровидение Испания
· Общество Испании
· Испанский Интернет
· Иммиграция в Испанию
· Международные отношения
· Спорт в Испании
· Бизнес в Испании
· Работа в Испании
· Политика в Испании
· Madrid Мадрид
· Barcelona Барселона
· Andalucía Андалусия
· Catalunya Cataluña Каталония
Реклама
Мариана Пинеда





Гарсиа Лорка написал в 1923 - 1925 годах пьесу «Мариана Пинеда». Впервые она была представлена в Барселоне 24 июня 1927 года труппой Маргариты Ксиргу. Первая публикация пьесы в 1928 году.

Мариана (Марьяна) Пинеда (Mariana de Pineda Muñoz o Mariana Pineda) (Гранада, 1 сентября 1804 - Гранада, 26 мая 1831) - реальная историческая фигура, героиня освободительной борьбы, возродившейся в Испании под конец так называемого "черного десятилетия", которое наступило за подавлением революции 1820 - 1823 гг. Проживая в Гранаде, она в 1830 г. помогла бежать из тюрьмы своему двоюродному брату Федерико Альваресу де Сотомайор, приговоренному к смертной казни, и по поручению деятелей, готовивших восстание против правительства Фердинанда VII, вышила знамя с девизов "Закон, Свобода, Равенство". Немногочисленные повстанцы, выступившие на юге Испании, были разгромлены, а революционный эмигранты не сумели вовремя прийти им на помощь. Мариана была арестована по приказу королевского судьи Рамона Педросы. Вышитое ею знамя обнаружили при обыске в доме ее родственницы. Суд вынес Мариане смертный приговор. Публичная казнь состоялась 26 мая 1831 г. Впоследствии в Гранаде воздвигли памятник Мариане Пинеде. Трагическая судьба этой женщины запечатлена в песенной творчестве народа.

"Мариана Пинеда была одним из сильнейших впечатлений моего детства", - вспоминал Гарсиа Лорка в 1933 г., рассказывая о том, как еще ребенком вместе со своими сверстниками он распевал тот самый народный романс, которым начинается и заканчивается его пьеса. К работе над этой пьесой поэт приступил в 1923 г., как видно из его письма Фернандесу Альмагро, в котором уже заявлена форма будущего произведения ("своего рода стилизованный лубочный романс") и намечен образ героини, расходящийся с официальной версией. Для Гарсиа Лорки, верного духу легенды и собственному художественному чувству, Мариана - прежде всего страстно влюбленная женщина, во имя любви отдающая жизнь за Свободу: "Это Джульетта без Ромео, и она заслуживает скорее мадригала, нежели оды". Развивая в дальнейшем свой замысел, он стремится правдиво воспроизвести историческую атмосферу, насыщает пьесу реалиями эпохи, однако свободно группирует факты и дает волю воображению во всем, что относится к сфере человеческих страстей. "Интерес, который представляет собою моя драма, - пишет он Антонио Гальего Бурину, - заключается в характере, который я хочу создать, и в фабуле, которая не имеет ничего общего с историей, ибо я сам ее придумал".

Пьеса была закончена в Гранаде 8 января 1925 г. (дата на сохранившемся автографе рукописи). Впервые представлена в Барселоне 24 июня 1927 г. труппой Маргариты Ксиргу. Эта же труппа 12 октября 1927 г. поставила "Мариану Пинеду" в Мадриде, причем спектакль сопровождался антиправительственной демонстрацией. Первая публикация пьесы - в серии "Ла Фарса" (Мадрид, 1928).

Народный романс о Марьяне Пинеде

О, как грустен твой день, Гранада,
даже камни твои в слезах!
Марьянита взошла на плаху,
ничего не сказала она.
Марьянита, когда вышивала,
про себя повторяла не раз:
"Если б видел Педроса, как знамя
вышиваю Свободе я!"

Словно с лилии срезали лилию,
словно с розы сорвали цветок,
словно с лилии срезали лилию,
но душа тем прекрасней ее...

О, как грустен твой день, Гранада,
даже камни твои в слезах!
Марьянита взошла на плаху,
ничего не сказала она.

Федерико Гарсия Лорка "Марьяна Пинеда"

После двух неудачных попыток Федерико решил написать патриотическую пьесу о национальной героине Испании Мариане Пинеде. Сама идея и название возникли из одной фразы в его «Трагедии о доне Кристобале и Росите». В одной из сцен Росита восклицала: «Все погибло! Я принимаю страдания, как Мариана Пинеда — мученица свободы. Венчаясь со смертью, она надела на шею железное ожерелье...»

Уже через несколько месяцев после написания комедии для кукольного театра о доне Кристобале и Росите, в июне 1923 года, Федерико писал своему другу Гальего Бурину: «У меня есть замысел создать большую театральную пьесу-балладу о Мариане Пинеде... Он заключается в том, чтобы представить на сцене последние дни жизни этой героини Гренады». Но прошло еще четыре года, прежде чем его замысел полностью воплотился в жизнь. Причин было несколько. Но главной, конечно же, стал государственный переворот в Испании, к власти пришел генерал Примо де Ривера. Взяв за образец итальянский фашизм Муссолини, генерал был у власти семь лет — с 1923 по 1930-й год. В стране был установлен режим жесточайшей цензуры, и это не благоприятствовало развитию свободолюбивого таланта Лорки. К тому же, когда пьеса о Мариане Пинеде была уже готова, ее появлению на сцене помешало давнее недоверие Грегорио Мартинеса Сиерры, хотя он и принял благосклонно новое направление в творчестве Федерико.

Главная героиня пьесы Мариана Пинеда — «мученица свободы», как называл ее сам Федерико, бывшая в свое время значительной фигурой андалузского сопротивления, не могла провозглашать свои бунтарские идеи со сцены театра в то время, когла у власти был генерал Риверо, это могло бы задеть его фашистские социальные амбиции и авторитарные претензии действующего режима. Лорке пришлось несколько раз переписывать свое произведение, чтобы создать максимально приемлемый вариант для театра. Главная роль в пьесе была предназначена великой актрисе того времени — каталонке Маргариту Ксиргу. Позднее она станет одним из самых близких друзей Федерико.

Третий вариант пьесы Лорка прочитал в апреле 1925 года в доме семьи Дали. После этого он читал ее перед публикой в Фигерасе. Пресса отозвалась о ней одобрительно. После этого Маргарита Ксиргу, до этого несколько месяцев выжидавшая, собрала артистическую элиту Каталонии в поддержку молодого таланта. Репетиции начались 13 февраля 1926 года. Эскизы к декорациям к «Мариане Пинеде», по просьбе друга, готовил Сальвадор Дали. Первое представление «Марианы Пинеды» состоялось 24 июня 1927 года в театре «Гойя» в Барселоне. В этом театре спектакль показывали четыре раза. После этого пьеса была поставлена в театре «Фонтальба» в Мадриде 12 октября 1927 года. Всего там было дано десять представлений. Это было несомненным успехом. Федерико Гарсиа Лорка был признан испанским драматургом.

В этой пьесе Лорка превозносит героический образ Марианы Пинеды. Этой единственной женщины Гранады, казненной из-за политических убеждений. Нельзя себе представить большего контраста с предыдущими работами Лорки — фарсом и пьесой-комедией для марионеточного театра. Мариана Пинеда стала первым трагическим женским образом театра Лорки. В отличие от реальной истории, Мариана в пьесе Федерико гибнет не в политических сражениях, а из-за любви. Образ женщины-мученицы Лорка взял из народных песен. В начале и в конце пьесы звучит куплет:

О, печальный день Гренады —
льют в ней слезы даже камни:
Мариана будет казнена —
не смогла предать она.

История настоящей Марианы Пинеды отличалась от рассказанной Лоркой. Реальная Мариана была вдовой героя-либерала, она боролась против тиранического правления Фердинанда VII (правил в Испании с 1814 года): держала связь с лидерами либерального движения — арестованными или преследуемыми. Главной целью либералов было восстановление Конституции, принятой в Кадиксе в 1812 году, согласно которой монархия должна была стать конституционной и либеральной. Мариана помогла бежать из тюрьмы своему двоюродному брату, приговоренному к смерти. Для этого она передала кузену одежду монаха. Ее арестовали, в тюрьме требовали выдать сообщников, но героиня предпочла казнь предательству. Лорка взял из истории основные факты, но в его версии Мариана ждет, что спасенный возлюбленный вернется, придет ее освободить. Но тот предпочитает свободу и личную безопасность. Мариана Пинеда умирает от любви и отчаяния. Несмотря на то, что пьеса могла стать сугубо политической, на что многие в то время и рассчитывали, Лорка создал драму страстей, трагедию любви, историю о верности и предательстве. В какой-то степени Лорка в своем произведении говорит и о себе — о невозможности счастливой любви и одиночестве.

Образ Марианы Пинеды входит в галерею сильных женщин, но несчастливых в любви и обманутых в своих надеждах, котррых Лорка часто делал главными героинями своих произведений: это его Башмачница, Невеста из «Кровавой свадьбы», Йерма, Росита, дочери Бернарды Альбы...









© Испания

Опубликовано: 2016-05-10 (1014 Прочтено)

[ Вернуться назад ]
Bride.Ru
Espana Spain Испания Spain.org.ru
Инфо, новости, фото Испании, туризм, недвижимость, знакомства в Испании, испанский язык