Следы российских олигархов в Испании
Дата: 03.10.2023
Тема: Недвижимость


Мегаяхты, непрозрачные состояния и недвижимость оставляют след от Коста-дель-Соль до Барселоны и Балеарских островов.

Lady Anastasia

В Марбелье есть журналы на русском языке, русское радио и объявления «Продается» на кириллице. Русская община превышает 2300 человек, что вдвое больше, чем в столице провинции. Крошечная колония с начала века размножилась на два профиля. С одной стороны, те, кто приехал работать в строительство и сферу услуг. С другой стороны, богатые люди, которые искали отдых и роскошь, чтобы тратить их без ограничений, стоя на своих яхтах в Пуэрто Банусе. Четыре еженедельных рейса между Коста-дель-Соль и Москвой свидетельствовали о хорошем состоянии экономических отношений. Отмена рейсов — последний самолет вылетел в воскресенье — из-за ограничений воздушного пространства — лишь одна из многих проблем, с которыми сейчас сталкивается русская община на побережье Малаги.

Марбелья – это синоним качества жизни, солнца и бесконечных возможностей потратить деньги. «Русским это нравится», — говорит Елена Романова, приехавшая сюда в 1996 году и в 2003 году открывшая собственное агентство недвижимости Ventura Properties. На их соотечественников приходится около 10% рынка элитной недвижимости региона. Многие проживают круглый год. Остальные сезонные. «У нас есть клиенты, у которых есть здесь дома. Теперь, исключенные из SWIFT [международной системы связи для банковских транзакций], я не знаю, смогут ли они платить. Как это будет решаться? «Это катастрофа», — подчеркивает Романова. Светлана Цилюца, президент Ассоциации русскоязычных «Наш Дом», считает, что проблемы возникнут у многих семей. «Мужчины много путешествуют по делам, а их жены и дети остаются здесь», — говорит он; образ жизни, который нежизнеспособен из-за международных санкций. «Они также не смогут покупать новые дома», — добавляет Силюта, имея в виду запрет европейским банкам принимать депозиты, превышающие 100 000 евро, от российских граждан или компаний.

«Российскому клиенту сейчас приходится сложнее после девальвации рубля и экономических санкций», — подчеркивает Кристофер Гловер, глава Panorama Properties. «Война ужасна, но я не думаю, что она окажет сильное негативное воздействие на Коста-дель-Соль», — говорит Джимми Уайден, исполнительный директор 3SA State, агентства недвижимости, специализирующегося на рынке элитной недвижимости, которое в Марбелье переживает кризис. лучший момент в своей истории, когда спрос превышает предложение.

След российских денег на побережье всегда непрозрачен. Мало кто точно знает, чему посвящены великие состояния побережья. И если след легальных денег сложен, то след незаконного происхождения еще сложнее. Запросы информации о бандитской деятельности российские власти не прислушиваются. «Нулевое сотрудничество», — объясняют источники в полиции, подчеркивая существование российских преступных организаций в Марбелье, занимающихся, прежде всего, отмыванием денег и торговлей наркотиками. Среди наиболее заметных операций последнего времени выделяется та, которая в 2017 году привела к аресту тогдашнего владельца футбольного клуба «Марбелья» Александра Гринберга, обвиненного в отмывании денег для мафии в его стране. Еще десять человек были арестованы. Среди них Арнольд Арнольдович Спиваловский, обвиняемый в том, что он был одним из боссов «Солнцевской» — мафии, базирующейся в России. Вячеслав Гулевич, предполагаемый руководитель кемеровской организации, занимающейся наркоторговлей, был арестован в Михасе месяцем ранее. В 2008 году во Фрихилиане попал и Александр Малышев, в рамках операции против российской тамбовской мафии, завершившейся вмешательством 12 миллионов евро, десятков яхт и роскошных домов.

Старый рыбацкий район Барселонета в 1992 году специализировался на туризме. Вся металлургическая и механическая промышленность, а также небольшая верфь Нуэво-Вулкано закрылись. Сегодня в небольшом доке сохранилось несколько десятков рыбацких лодок, а остальное пространство отведено суперяхтам. Барселона – одна из мировых столиц, специализирующаяся на этих лодках. Две компании занимаются бизнесом. С одной стороны, порт Велл, где пришвартованы десятки больших яхт, а с другой — Марина Барселона 92 (MB92), одна из немногих верфей в мире, занимающихся обслуживанием суперяхт. Зимой многие миллионеры пользуются возможностью настроить свои лодки и наслаждаться ими летом. В этот понедельник в марине Барселоны ремонтировали яхты, принадлежащие как минимум трем российским олигархам. Суда, на которых продолжали работать десятки операторов, ждали приказов властей, которые могли бы привести к иммобилизации или эмбарго.

Яхта длиной 140 метров вчера осталась скрытой большим ракушечником в мастерских MB92. Это My Solaris, корабль стоимостью 600 миллионов долларов с годовыми расходами на содержание от 50 до 60 миллионов долларов и постоянным экипажем из 60 человек. Владельцем является российский миллиардер Роман Абрамович, который до этой недели был владельцем «Челси» и который может стать посредником в попытке договориться о мире между Украиной и Россией.

Вместе с My Solaris ремонтируют чуть более сдержанную Valerie, если это прилагательное подходит к 85-метровой яхте стоимостью 140 миллионов долларов (около 124 миллионов евро по нынешнему курсу) и затратной на содержание от 10 до 15 миллионов. , год. Лодка принадлежит российскому солдату Сергею Чемезову.

Зато заново собрали 74-метровую «Аврору», которую заменил красный ийскому бизнесмену Андрей Молчанов сначала за 120 миллионов долларов (около 107 миллионов евро по современному курсу). Ни один из трех субъектов не принадлежит российскому флагу, Большинство не было зарегистрировано в Багамском и Кайманском островах. Тем более они больше вас, они хранились там же, в Барселоне воспользовались более низкими лицензиями, которые, потянув за нить, добрались до российских столиц.

EL PAÍS обратилась к военно-морским силам и высшему руководству порта Барселоны. На всех них распространяются договоры о конфиденциальности, но они уверяют, что на данный момент ни один из них не получил приказа о вмешательстве в эти суда. В этот понедельник в доках Марины Порт-Велл не было ни одного прогулочного катера этой национальности. Представители компании заверили, что российское наступление не поставило под угрозу даже чартерное шоу MYBA, глобальное мероприятие, проводимое каждый апрель, и что на данный момент компания не собирается накладывать вето на присутствие российских яхт.

Представитель MB92 ограничился тем, что сообщил газете, что компания «анализирует и отслеживает решения, принятые властями Испании, Европейского Союза и США, чтобы проверить их влияние на текущие и будущие коммерческие отношения MB92». группы, и если бы какая-либо из санкций была применима, меры, содержащиеся в указанных правилах, были бы приняты».

На Балеарских островах зарегистрировано 2287 россиян. Низкий показатель по сравнению с другими иностранными группами населения, такими как население Германии (32 536 человек) или население Великобритании (29 897 человек). В сфере туризма он также не является приоритетным рынком, и за год до пандемии было зафиксировано посещение 120 400 туристов этой национальности, которое в прошлом году с пандемией сократилось всего до 6 000, согласно данным Ассоциации роскошного туризма Эссенциали Майорка.

По данным нескольких СМИ, в порту Пальмы в настоящее время стоит мегаяхта Tango, принадлежащая магнату Виктору Вексельбергу, ее стоимость оценивается в 150 миллионов евро. Вексельберг — алюминиевый магнат и четвертый богатейший человек по версии журнала Forbes с состоянием 9,3 миллиарда евро. Если санкции распространятся на бизнесменов, яхту могут застопорить. Администрациям Балеарских островов не известно о присутствии на островах постоянного проживания крупных российских бизнесменов.

Да, наличие филиалов русской мафии в последние годы было постоянным, что впоследствии закончилось судебными разбирательствами. Крупная операция против «Тамбовской» и «Малышевской» была раскрыта в 2008 году после ареста их лидера Геннадия Петрова, обвиненного в отмывании мафиозных денег. Петров бежал из страны, а большинство его коллег были оправданы. Бизнесмен Александр Романов, подозреваемый в причастности к таганской организации, получил три года и девять месяцев лишения свободы за отмывание 1,6 млн евро незаконной деятельности. В качестве оплаты бизнесмен предоставил купленный им отель в районе Кальвиа.

Флот российских олигархов в Барселоне

Раньше в Барселоне Дилбар был в новостях, когда бегуны и туристы фотографировали его. Теперь, когда администрация порта проинформировала Европейский Союз, что Усманов является владельцем 180-метрового причала в избранной гавани Порт-Велл, где он швартует ее вместе с другими суперяхтами (некоторые другие российские олигархи, такие как Абрамович, Чемезов и Молчанов ). Если ЕС прикажет это сделать, порт, который является держателем концессии ВМФ, захватит его. Об этом в четверг сообщил Игнаси Йорро. Его источники пояснили ему, что олигарх купил его у Salamanca Group. И снова мы возвращаемся к исходной точке Кругмана. Ключи были раскрыты много лет назад Маркосом Ламеласом в запоминающейся серии, которая в местном масштабе показала скрытое лицо глобализации, которое теперь проявляется, извергая огонь.

В 2010 году Globalvia - компания, состоящая из FCC и Caja Madrid, продала управление мариной британскому бизнес-банку Salamanca Group, проект которого заключался в преобразовании ее в пристань, специализирующуюся на стоянке и обслуживании роскошных яхт. Ламелас продемонстрировал, что он был куплен инструментальной компанией инвестиционной компании, базирующейся на Кипре, и часть ресурсов, с которыми она работала, поступила из фонда, расположенного на Каймановых островах. Не только это. Журналист нашел документ, который показал то, что уже невозможно было скрыть: в данном случае английский банк был ширмой, которую использовали управляющие активами президента нефтяной компании «Лукойл». Практический пример того, как с помощью налоговых убежищ были созданы условия для восстановления российской власти, в том числе и внутри страны. Это также способствовало продвижению определенной модели города. В Лондонграде, в Марине Барселоны.

Испания сохраняет в Барселоне яхту, связанную с российским олигархом

Решение по кораблю «Валери» — это первая испанская интервенция, направленная против близких к Кремлю магнатов. Его владельцем через посреднические компании станет Сергей Чемезов, «номер один» крупнейшей российской государственной оружейной компании.

Главное управление торгового флота распорядилось задержать 85-метровую яхту «Валери», пришвартованную в порту Барселоны, в соответствии с европейскими санкциями против российских олигархов. Этот корабль стоимостью 130 миллионов евро связан с магнатом Сергеем Чемезовым, номером один в Ростехе, гигантской российской государственной оружейной компании. Между олигархом и кораблем существует сложная сеть компаний в налоговых убежищах, как показало «Документы Пандоры» — расследование Международного консорциума журналистов-расследователей, в котором участвовали EL PAÍS и La Sexta в Испании.

В последние недели правительство через Главное управление торгового флота уже запросило у портов информацию о судах, плавающих под российским флагом или принадлежащих ему, для рассмотрения возможных санкций. Военно-морской флот не имеет полномочий конфисковывать активы, поэтому еще предстоит уточнить, как будут применяться эти возможные вмешательства и могут ли и как активы быть конфискованы, как это делают Франция или Италия.

В приказе торгового флота, к которому имел доступ EL PAÍS, поясняется, что он сохранит судно, «чтобы сопоставить и проверить» его право собственности. Судно плавает под флагом островов Сент-Винсент и Гренадины и принадлежит подставной компании. В этом смысле испанские власти подчеркивают «трудности» в выявлении реальной собственности в подобных случаях из-за использования посреднических компаний для сокрытия реального владельца.

Цель задержания — выяснить, стоит ли за этой компанией кто-то, кого затронули санкции, которые Евросоюз ввел в отношении сотен высокопоставленных чиновников, бизнесменов и олигархов, поддержавших российское вторжение в Украину. Таким образом, он стремится реквизировать, как того требует Европа, «экономические ресурсы», которые те, кто подвергся санкциям, используют для получения льгот, товаров или услуг.

Расследование Pandora Papers показало, что владельцем судна является Delima Services Limited, компания на Виргинских островах, связанная с Анастасией Игантовой, дочерью второй жены Чемезова и профессором университета. Юрисдикция Виргинских островов крайне непрозрачна, а ее бизнес-структуры часто используются для сокрытия истинного владельца компаний или активов.

Внутренние документы поставщика офшорных услуг Trident Trust показали, что Делимта — не единственная непрозрачная компания, контролируемая падчерицей Чемезона. Он также связан с Linkpoint Services Limited, компанией, которая контролировала активы на сумму около 40 миллионов долларов, и Sightvie Consultants Limited, используемой в качестве инвестиционного инструмента. Обе компании с Британских Виргинских островов связаны с Delime Services Limited, компанией, которая контролирует яхту Valerie.

Судно «Валери», построенное в 2011 году на немецкой верфи Lurssen, — не единственный актив, который родственники Чемезова контролируют в Европе через непрозрачные компании. Расследование ICIJ об их активах, опубликованное членами консорциума iStories и OCCRP, оценивает стоимость того, чем они владеют через подобные компании, в 400 миллионов долларов.

Уже в 2017 году очередное журналистское расследование выявило, что падчерица Чемезова и другие близкие друзья магната приобретали недвижимость на побережье Коста-Брава через компании в различных налоговых убежищах. Вилла выделялась в урбанизации С’Агаро Велл (Кастель-Пладжа д’Аро, Жирона), в одном из самых привилегированных районов Коста Бравы.

Таким образом, Испания впервые присоединяется к европейским странам, которые начали принимать меры против активов российских олигархов, попавших под санкции, хотя она еще не зашла так далеко, чтобы конфисковать собственность, как это делают другие страны. На прошлой неделе итальянская полиция конфисковала несколько особняков и две яхты на острове Сардиния, на озере Комо и в регионе Тоскана. Корабли принадлежали Алексею Мордашову, самому богатому человеку в России, и Геннадию Тимченко, одному из ближайших соратников Владимира Путина. Виллы принадлежали бизнесмену-миллиардеру Алишеру Усманову и политику Олегу Савченко. Трансальпийская полиция также вмешалась в дела нескольких объектов, связанных с Владимиром Соловьевым, ведущим российского канала «Россия-1». Санкции также загоняют олигархов в угол на Французской Ривьере, где у них есть десятки особняков и роскошных яхт, или в Великобритании.

Мегаяхта «Леди Анастасия» остановилась на Майорке из-за санкций против российских олигархов

Торговый флот приказал опечатать судно длиной 45 метров, связанное с российским олигархом Александром Мижеевым и которое пытался потопить украинский моряк. Это второй корабль приближенных к Путину магнатов, затерянный в Испании.

Главное управление торгового флота распорядилось о временной стоянке на Майорке мегаяхты «Леди Анастасия», связанной с российским олигархом Александром Миджиевым, главой холдинговой компании, занимающейся продажей вертолетов и российского военного оружия, в целях соблюдения европейских санкций против олигархи, близкие к Владимиру Путину. Лодка длиной 48 метров и стоимостью семь миллионов евро уже несколько недель стоит на якоре в гавани Порт-Адриано, в городе Кальвиа, к юго-западу от Майорки. 26 февраля этот прогулочный катер стал объектом попытки затопления его главным инженером, украинским моряком, который открыл водный путь, чтобы попытаться потопить катер с целью отомстить его владельцу за взрыв военного конфликта после Российское вторжение в Украину.

Источники в гавани Порт-Адриано подтвердили EL PAÍS, что гражданская гвардия опечатала судно и ведет за ним наблюдение с прошлого утра. Экипаж проинформирован о том, что яхта не может покинуть порт из-за санкций Совета Европы в отношении лиц и организаций, связанных с правительством России. Морское капитанство Пальмы запросило у военно-морского флота всю имеющуюся информацию о собственности судна, чтобы проверить, соответствует ли контроль над судном физическому или юридическому лицу, на которое наложены санкции Европейского Совета в результате конфликта, возникшего из-за вторжение Русские в Украину. Хотя яхта только опечатана, источники в морском капитанстве утверждают, что в считанные часы она будет заблокирована, чтобы предотвратить ее отбытие из Испании.

Об удержании было сообщено руководителю Агентства государственного налогового администрирования, учреждениям, занимающимся предотвращением отмывания денег и финансирования терроризма, а также силам и органам государственной безопасности, чтобы они могли выполнить действия по проверке информации. о бенефициарном владении судном. Это вторая яхта после пришвартованной в порту Барселоны «Валери», задержанная в Испании с момента согласования санкций против России.

Мегакорабль стал объектом попытки затопления его главного инженера, украинского моряка Тараса Остапчука, который открыл течь в машинном отделении с целью заставить судно затонуть на дно пристани. Однако остальная часть команды уведомила Гражданскую гвардию, которая арестовала моряка после того, как он признался в нападении на корабль. Проведя ночь в тюрьме, мужчина был привлечен к ответственности и заявил дежурному судье, что намерен отомстить владельцу мегаяхты, российскому олигарху Александру Миджиеву, главе холдинга "Ростех", занимающегося производством и продажа боевого оружия Правительству Владимира Путина.

После освобождения Остапчук направился в Украину из Пальмы с целью сражаться с российской армией в Киеве.

Lady Anastasia была построено в 2001 году, вмещает 10 человек в пяти каютах и ​​находится под флагом Карибского острова Сент-Винсент и Гренадины. Это отличная лодка, которая проводит долгое время на Майорке.

Мегаяхта «Танго» также расположена на острове, связанном с алюминиевым магнатом Виктором Вексельбергом и очень близко к орбите Кремля. По данным источников в Гражданской гвардии, это судно также может быть подвергнуто иммобилизации в ближайшие дни. Эта мегаяхта с 30 января находится на верфях Майорки, где она швартуется зимой для ремонта. Это судно длиной 77 метров и рыночной стоимостью более 120 миллионов евро.





Это статья Есть только одна Испания, но у каждого она своя. Старейший и крупнейший сервер Испании
https://spain.org.ru

УРЛ Этой статьи:
https://spain.org.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=7815