Есть только одна Испания, но у каждого она своя. Старейший и крупнейший сервер Испании España Spain

Богиня Атаэсина, Святая Дама

Атаэсина (также Атэсина, Атаэгина, Атэгина, Адэсина, Адэгина Адаэгина в зависимости от местности) — хтоническая богиня, которой поклонялись древние иберийцы, лузитанцы, карпетаны и кельтиберы на Пиренейском полуострове.

Одно из важнейших иберийских божеств, поскольку ей поклонялись культ практически на всей территории Пиренейского полуострова до и во время римской оккупации, по крайней мере, в первые три столетия существования Княжества. Она была богиней возрождения (весны), плодородия, природы, луны и врачевания (во многих надписях за ней закреплено прозвище серватрикс, хранительница здоровья).

Атаэсина была богиней, почитаемой в регионе, орошаемом Гвадианой, хотя ей поклонялись и в других, более отдаленных районах. Его главное святилище, вероятно, находилось недалеко от базилики Санта-Люсия-дель-Трампал в Алькуэскаре, где появилось 12 надписей.

Адаегина или Атецина была адской богиней, которой поклонялись древние иберийцы, лузитанцы и кельтиберы, одним из самых важных иберийских божеств. Она была богиней возрождения, плодородия, природы, луны и исцеления, в то же время богиней-матерью смерти и регенерации, возрождения и возвращения к жизни, теллурической богиней, связанной с подземным или адским миром, чьи целебные и плодородные силы проявляются через подземные воды определенных фонтанов или источников глубокого происхождения.

Тартессианская фигурка козла, используемая в качестве вотивного подношения, посвященная местной богине Адегине дель Тесоро де ла Алиседа, (Касерес), VII век до нашей эры.

Почти во всех надписях, которые мы о ней находим, она названа эпитетом Turobrigensis, что заставляет археологов думать, что база ее культа установилась в городе Туробрига в кельтской Бетурии (Plin. N.H 3,14). Богиня получила географические прилагательные Turobrigensis, Turubrigensis и Turibrigensis, из чего следует, что ее главное святилище было в Туробриге; город, принадлежащий, по словам Плиния, кельтской Бетурии, области древней Бетики. Богиня известна из различных надписей в долинах Тежу и Баэтис (Гвадалквивир), где она была уподоблена римской богине Прозерпине: ATAEGINA TURIBRIGENSIS PROSERPINA.

Культ Атецины особенно распространился в Лузитании и Бетике; Существовали также святилища, посвященные Атаэсине, в Элваше (Португалия), Мериде и Касересе в Испании, а также в других городах вблизи Гвадианы. Он был одним из главных божеств, которым поклонялись в Миртилисе (ныне Мертола, Португалия), Пакс Юлия (Бежа, Португалия).

Благодаря гармоничному сосуществованию, произошедшему после романизации полуострова между латинской культурой и местной религиозностью, сегодня сохранилось большое количество вотивных алтарей, посвященных коренными народами богине Атецине с надписями на латинском языке, датируемыми I-III веками нашей эры. известен. Есть также свидетельства в Толедо и Куэнке, а также на Сардинии, куда культ Атецины наверняка проник благодаря солдатам-наемникам. Преданные были из самых разных социальных слоев. Он был божеством инфернального характера, и его «кельтизм» неизвестен.

Она была богиней возрождения (весны), плодородия, природы, луны и врачевания (во многих надписях за ней закреплено прозвище серватрикс, хранительница здоровья). Хтоническая богиня подземного мира, владелица всего, что находится под землей и поэтому покровительствующая плодородию земли, являясь также богиней плодородия и возрождения растений, то есть весны, хотя может показаться парадоксальным, что инфернальная богиня может быть одновременно с весной.

Ее часто изображали держащей ветку кипариса. Известно, что оно имело тройственный характер: инфернальный или хтонический, т. е. связанный с недрами, колодцами и т. д.; аграрный или растительный, с такими атрибутами, как кипарис или козочка; и доктор. Следовательно, она является богиней, связанной с погребением и плодородием одновременно, будучи изначально богиней земли и плодов земли, которые возрождаются каждый год. Стойдинг предлагает этимологию, которая делает Атегину более явно богиней ночи и тьмы, поэтому белая дама связана с ночью как призрачное видение с ее ореолом света.

Еще одним важным аспектом являются магические и медиумические способности этой богини: как инфернальная богиня она ассоциировалась с магией и целительством; например, проведение церемоний, таких как «преданность», которые заключались в предоставлении (посредством формул, то есть магии слов) в распоряжение адских богов некоторых людей, которых недолюбливали.

Лейте де Васконселлос уточняет больше:

«Существовало несколько степеней преданности: от простой молитвы или проклятия (imprecatio, execratio), устного или письменного, até, в определенном смысле, до consecratio capitis (morte) и ao ver Sacum».

Она новый аватар древней богини Иннанны/Анны. Считается, что имя Атаецина происходит от кельтского имени ate gena, что означает «рожденный заново» или «возрожденный заново». Социолог Мойсес Эспириту Санто утверждает, что это имя сочетает в себе Атту и Яну, первое - эпитет архетипической богини-матери, а второе - имя римского божества Яны (женская форма Януса) или, возможно, Дианы, богини Луны.

Этот социолог также утверждает, что Атецина — сложное божество, возникающее из синкретических тенденций. Она имеет те же или сходные функции, что и греческая Персефона или латинская Прозерпина, и фактически в нескольких надписях она появляется синкретизированной с ней как Араекиба-Прозерпина, как в той, которая появилась рядом с римским болотом Мерида. Следовательно, ему приписывают и сельскохозяйственные функции. Эта теория подкрепляется надписями римских времен, в которых она отождествляется с богиней Прозерпиной, которая жила в Аиде зимой и возвращалась на землю, чтобы принести весну.

Многие места, где были найдены надписи и предметы, посвященные Атецине, расположены недалеко от предприятий по добыче железа и олова. Это усиливает характер Атецины как богини подземного мира, поскольку в некоторых мифологиях бог подземного мира является также обладателем металлов и минералов, спрятанных в недрах земли. Примером может служить греческий бог Аид.

Возможную божественную пару можно увидеть между Атаесиной и Эндовелико. Оба божества имеют свое место поклонения в естественной среде, как numen locis или духи-покровители места, относящиеся к другим духам и хтоническим божествам, как рассказывает Страбон (III, 3,6). Эти святилища труднодоступны, возможно, они ищут мистицизм, скрытый среди ветвей густых лесов, придавая больший акцент священному характеру этих божеств, с которыми их верующие могли столкнуться во время своего рода инициационного паломничества.

Древнее население Пиренейского полуострова называло ее Domina Dea Sancta, Señora Diosa Santa (Святая Богиня Леди). Символическим животным Атецины является коза и ее дерево - кипарис (с выраженным погребальным характером, недаром традиция сажать кипарисы в некрополе принадлежит дохристианской средиземноморской традиции, особенно латинской). Она — богиня смерти и возрождения, годовых циклов жизни и смерти, конечно, в зимнем аспекте, когда земля кажется мертвой.

Адегина была божеством иберийского культа благочестия. Это была клятва иберийских и кельтиберийских воинов, посвятивших свою жизнь божеству в обмен на спасение своего вождя; Поэтому им пришлось защищать его своим оружием и своим телом даже ценой своей жизни. Следовательно, преданные были вынуждены покончить жизнь самоубийством, если их лидер умер, поскольку их жизнь была незаконной, поскольку божество не приняло их в обмене. Те, кто составлял окружение лидера, должны остаться с ним в случае его смерти. Они называют эту высшую верность посвящением или преданностью. Плутарх, Серторий, 14.

Для культа Атецины характерно возведение алтарей и использование небольших вотивных подношений, которые могли иметь форму козлов или представлять собой цилиндры, на которых было вырезано лицо с большими круглыми глазами в сочетании с другими геометрическими фигурами, составлявшими черты лица. лица. В надписях запрашиваются как их благословение, так и проклятия, которые могут варьироваться от легкой болезни до смерти. Его также просили вылечить различные недуги.

Легенды о Снежных Девах

Белая Дама — это универсальный мотив, который, однако, принимает региональные формы интереса, такие как тот, который можно увидеть на карте и который охватывает обширную испанско-португальскую территорию: Андалусию, Эстремадуру и Алентежу, за которой следует указанный образец белых дам, но обладающий уникальными характеристиками, многие из которых были связаны с доримскими божествами, такими как лузитанская богиня Атегина, которая, согласно сайтам, была объектом поклонения во всем бассейне Гвадианы, с многочисленные вотивные предметы, связанные с луной.

https://www.cervantesvirtual.com/obra-visor/las-leyendas-de-vrgenes-de-las-nieves-0/html/01e50058-82b2-11df-acc7-002185ce6064_2.html

Боги в Испании: Эндовелико и Атаэсина

Мы хотели объединить эти две фигуры в одной статье в силу их несомненного инфернального характера, поскольку обе, несмотря на мракобесие источников, мы можем поместить их в мир тьмы, в загробный мир, столь недоступный историку и археологу. наших дней. Оба бога, как и другие индоевропейцы, такие как Дионис, тесно связаны с периодической сменой времен года, прочно связанной в сельскохозяйственном обществе, таком как латиноамериканское, со смертью и возрождением зерновых культур.

Несмотря на название, которое я дал этой краткой статье, нет никаких свидетельств существования Эндовелика, полностью сформированного по своим характеристикам, а скорее у нас есть бесконечное количество похожих имен для описания этого божества, что, несомненно, является результатом диалектных вариантов, на которых говорят в наш полуостров в то время был доримским, поэтому мы знаем это божество как Индовелик, Эндолик, Энноолик и т. д. Возможно, римские логографы при написании своих военных хроник пытались ассимилировать и унифицировать название под фонемой «Эндовелик». Страбон упоминает безымянное или безымянное божество, которое по своим атрибутам вполне могло соответствовать Эндовелику (III, 4, 16).

Сам Страбон упоминает нам некоторых персонажей другого инфернального божества, которого он сравнивает с самим богом ада Аресом: «Аресу приносят в жертву козлов, пленников, а также лошадей. Они делают гекатомбы каждого рода на греческий манер, как говорит Пиндар: «приносят в жертву все в количестве ста»» (III, 3, 7). Вполне вероятно, что в обоих текстах Страбон имеет в виду одного и того же бога, которого он сначала уподобляет Аресу, хотя позже сбивчиво называет его безымянным.

Дополнительная библиография об этом божестве приближает нас от филологического анализа к значению имени Эндовелико в доримской Лузитании. Хосе д Энкаранасао предложил теорию, основанную на анализе вотивного алтаря, посвященного богу Андьеко из Тапада да Коледжада в Каштелу-да-Виде, Португалия. Д Энкарнасао предполагает, что корень andhos относится к цветку, для которого мы были бы «господином или богом цветов», тем, кто приносит весну и жизнь после зимы в соответствии с сельским миром возрождения и о котором мы упоминали. выше. Португальский эпиграф начала 20 века Leite de Vasconcelos предложил другое объяснение, приравнивая ende к превосходной степени и pelo или wello к хорошему, в результате чего получается «очень хорошо». Видение, которое не должно противоречить первому, поскольку само добро могло быть одним из многих атрибутов, которыми обладал этот безымянный бог, для одних - повелитель цветов, для других - инфернальный Арес.

Что касается богини Атецины, то мы знаем ее под несколькими именами по эпиграфическим свидетельствам: Адецина, Аттегина, Адецина. Мы можем связать его имя с кельтским корнем ate — новый и genos — рожденный. Согласно этому выводу, мы столкнулись бы с богиней возрождения, которая в эпиграфике обычно ассоциируется с изображениями козла, несомненно, ее тотемного животного.

Давайте вспомним значение бастарда в дионисийских мифах, даже в самой Афродите, богине с характером, похожей на Атецину и которая ездит на указанном животном. Фактически, давайте рискнем предположить, что эллинская Афродита питает любовь к Аресу, богу Ареса. войны, можно увидеть ответную реакцию возможной божественной пары между Атаесиной и Эндовелико, если миф достигнет Испании.

Оба божества имеют свое место поклонения в естественной среде, как numen locis или духи-покровители места, относящиеся к другим духам и хтоническим божествам, как рассказывает Страбон (III, 3,6). Эти святилища труднодоступны, возможно, они ищут мистицизм, скрытый среди ветвей густых лесов, придавая больший акцент священному характеру этих божеств, с которыми их верующие могли столкнуться во время своего рода инициационного паломничества.

В Роша-да-Мина и Сан-Мигель-де-Мота в Португалии есть два святилища, возможно, посвященные культу Эндовелико. В последнем было обнаружено вотивное подношение, в котором приносящий появляется с цветочными подарками. Они объединяют характеристики других святилищ, посвященных божествам подземного мира, таких как святилище Паноаса в Вила-Реале, посвященное Серапису, и святилище Исиды в Белу-Клаудии, Кадис.




© Есть только одна Испания, но у каждого она своя. Старейший и крупнейший сервер Испании

Опубликовано: 2024-05-22 (138 Прочтено)

[ Вернуться назад ]
© SPAIN.SC 2004-2024
Инфо, новости, фото Испании, бизнес в Испании, иммиграция в Испанию, туризм, недвижимость, знакомства в Испании, испанский язык Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика