Есть только одна Испания, но у каждого она своя. Старейший и крупнейший сервер Испании España Spain

Очереди

Очереди в привычном для нас понимании слова, которое ярко выражается в сочетании "живая очередь", — явление чрезвычайно редкое в Испании, хотя это, конечно, не означает, что они отсутствуют совсем.

Однако существуют способы преодоления этого унижающего человеческое достоинство состояния ожидания и зависимости, и они широко используются в Испании. Самый простой состоит в том, что при скоплении четырех-пяти человек на рабочее место выходит еще один работник, открывается дополнительно касса и т.д. В случаях, когда такое решение затруднено, используется метод номерков: рулон бумажной ленты с номерками, которая висит в футляре где-то поблизости от рабочего места. Человек, которому необходимо занять очередь, отрывает номерок и оказывается не привязанным физически к кусочку пола между предыдущим и последующим в очереди. Обычно над рабочим местом установлено светящееся табло, где высвечивается номерок обслуживаемого клиента. Если рабочих мест несколько, такое табло есть над каждым, однако нумерации очереди общая. Таким образом занимающие очередь люди должны лишь следить за высвечивающимися номерами и могут свободно передвигаться в пределах видимости табло. Для того, чтобы номера не достигали устрашающих размеров трехзначных чисел и выше, используется комбинации числа и буквы: А-77 психологически воспринимается намного легче, чем, например, 1577.

Систсма номерков может быть более сложной, если в общем операционном зале обслуживание клиентов специализироианное, т.е. за каждым рабочим местом закреплен опреденный вид услуг. В таком случае сразу после входа в зал обычно устанавливается один аппарат, который при нажатии соответствующей кнопки выдает номерки по видам операций к соответствующим рабочим местам. Например, в операционном зале почтамта автомат может быть с 3-4 кнопками:
• заказные письма (cartas certificadas),
• переводы (giros postales),
• посылки (paquetes) и др.

Необходимо также помнить, что в культуру поведения в очереди входит и соблюдение дистанции по отношению к человеку, которого в данный момент обслуживают. В этом проявляется уважение как к обслуживающему работнику, которому это позволяет работать более спокойно, не испытывая психологического давления очереди и не уставая чрезмерно за рабочий день, так и по отношению к обслуживаемому гражданину, который тоже более спокойно может объяснить суть своей проблемы и задать все интересующие его вопросы. Желаемое расстояние - метр-полтора, оно обычно отмечается линией на полу, часто с надписями Espere su turno (Ожидайте своей очереди) или Stop. Соблюдение этого правила особенно важно при совершении денежных операций в банке и при прохождении паспортного контроля в аэропортах, где от работников требуется особое внимание.




© Есть только одна Испания, но у каждого она своя. Старейший и крупнейший сервер Испании

Опубликовано: 2012-11-21 (5340 Прочтено)

[ Вернуться назад ]
© SPAIN.SC 2004-2024
Инфо, новости, фото Испании, бизнес в Испании, иммиграция в Испанию, туризм, недвижимость, знакомства в Испании, испанский язык Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика