Ученые обнаружили в Испании необычное захоронение неандертальцев - положение скелетов и обнаруженная рядом с ними атрибутика навели ученых на мысль, что Homo neanderthalensis были погребены в соответствии с неким ритуалом. Существование особых правил захоронения указывает, что неандертальцы могли верить в загробную жизнь. Выводы ученых пока не опубликованы в рецензируемом научном журнале.

Исследователи работали в местечке Сима-де-лас-Паломас рядом с городом Мурсия в юго-восточной части страны. Они обнаружили скелеты трех неандертальцев возрастом около 50 тысяч лет. Руки всех трех H. neanderthalensis - девочки-подростка, ребенка и взрослого неопределенного пола - были подняты и сложены рядом с головой. Каждый из скелетов был придавлен большим камнем. Ученые обнаружили необычное захоронение неандертальцев">
Есть только одна Испания
· Madrid Мадрид
· Barcelona Барселона
· Andalucía Андалусия
· Catalunya Cataluña Каталония
Ученые обнаружили необычное захоронение неандертальцев

Авторы находки полагают, что найденные неандертальцы были после смерти специально положены в одинаковых позах и прикрыты камнями - проведение сходных похоронных ритуалов характерно для многих древних и современных культур H. sapiens.

В последнее время исследователи обнаружили множество подтверждений того, что неандертальцы были намного более высокоразвитыми существами, чем считалось ранее.

Lenta.ru, 28.12.2010

В Испании нашли съеденное каннибалами семейство неандертальцев

Предположительный внешний вид ребенка-неандертальца. Изображение Anthropological Institute, University of Zürich

В Испании обнаружены останки семейства неандертальцев из 12 человек, которые были съедены другими представителями этого вида. Статья с описанием находки опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые работали в пещере в испанской провинции Астурия, где им удалось обнаружить кости шестерых взрослых неандертальцев, трех подростков, двух детей младшего возраста и одного младенца. На всех найденных костях присутствуют следы от использования орудий, при помощи которых каннибалы, в частности, доставали костный мозг. Исследователи полагают, что все семейство Homo neanderthalensis было убито и съедено их сородичами.

Анализ митохондриальной ДНК (ДНК, которая содержится в клеточных органеллах под названием митохондрии и передается по наследству от матери к дочери) позволил выяснить, что все взрослые мужчины-неандертальцы являются родственниками по материнской линии, а все женщины генетически не состоят в родстве друг с другом или с мужчинами. Этот факт подтверждает гипотезу о том, что H. neanderthalensis выбирали для спаривания представительниц других групп неандертальцев, в то время как сами они после взросления оставались в той же группе, где родились.

Недавно другой коллектив исследователей, также работавший в Испании, представил доказательства, что своих сородичей употребляли в пищу не только неандертальцы, но и другие виды людей. Еще раньше были найдены свидетельства того, что представители Homo sapiens убивали и ели неандертальцев.

lenta.ru, 21.04.05