Есть только одна Испания, но у каждого она своя. Старейший и крупнейший сервер Испании España Spain

Танкер “Престиж”: хроника объявленной катастрофы

13 ноября 2002 года танкер “Престиж” терпит бедствие у берегов испанской Галисии, попав в жестокий шторм. Это однокорпусное нефтеналивное судно, плававшее под багамским флагом, с 77000 тонн мазута на борту, дало течь. В 15.15 капитан послал сигнал SOS.

Крушение нефтеналивного танкера Престиж Когда прибыло спасательное судно капитан “Престижа” Апостолос Мангурас и его первый помошник отказались покинуть судно, но потребовали эвакуировать 27 членов экипажа.

Начались долгие переговоры капитана тонущего танкера, который отказывался от буксировки с диспетчерским пунктом береговой службы на мысе Фистерре.

14 ноября спасательное судно Риа де Виго смогло взять на буксир, “Престиж”, находившийся всего в трех морских милях от побережья Коста да Морте. Испанское правительство опасаясь, что танкер может развалиться, и нефтяное пятно достигнет берегов Галисии, принимает решение отбуксировать танкер в открытое море.

На протяжении пяти дней тонущее судно, оставлявшее за собой нефтяной след, буксировали на северо-запад, подальше от испанского побережья.

В конце концов 19 ноября “Престиж” раскололся надвое и затонул в 135 морских милях от мыса Фистерре. К этому времени около 50 тысяч тонн топлива уже вытекли в океан.

Остававшееся на борту танкера, легшего на дно на глубине около 4 тысяч метров, топливо продолжало вытекать в океан вплоть до августа 2003 года.

Толстый слой нефти покрыл большую часть западного побережья Галисии, а также северных берегов Португалии и юго-запада Франции. На грани исчезновения оказались 25 охраняемых видов животных, 115 тысяч птиц погибли. Очисткой галисийских пляжей и скал занимались более 300 тысяч добровольцев со всей Европы.

Правительство Испании долго старалось не замечать экологическую катастрофу. Но затем, чтобы сбить волну протестов, охватившую страну, организовало поездку короля Хуана Карлоса в Муксию, маленький порт, наиболее пострадавший от разлива нефти.

Капитан «Престижа» в тюрьму не пойдёт

Испанский суд снял снял все уголовные обвинения с экипажа танкера «Престиж», затонувшего в 2002 году. Капитана и старшего механика, равно как и начальника порта Ла-Коруньи, который отказался пустить повреждённое судно на рейд, сочли невиновными в нанесении экологического ущерба. Капитана, однако, приговорили к девяти месяцам тюрьмы за «неподчинение властям» — первоначальный отказ от буксировки судна подальше от берега — но в тюрьму он не пойдёт из-за преклонного возраста.

Судьи признали, что конкретная причина катастрофы не может быть установлена с точностью, но очевидно, что состояние судна было неудовлетворительным и оно никак не могло пережить сильный шторм.

Танкер «Престиж» затонул в ноябре 2002 года. Получив пробоину в шторм, он пытался зайти в какой-нибудь порт, но Испания, а затем и Португалия ему отказали. Суд также не нашёл состава преступления в действиях властей.

Через несколько дней танкер разломился пополам. Десятки тысяч тонн нефти загрязнили побережье Испании, Португалии и Франции. Эта экологическая катастрофа стала самой тяжёлой в истории региона.

Следствие велось более десяти лет из-за сложной схемы владения судном. Оно ходило под флагом Багамских островов, приписано к порту в Либерии, а застраховано в Великобритании. Причём ни владельцы танкера, ни владельцы груза к суду пока не привлекались.

Крушение нефтеналивного танкера «Престиж»: винить в катастрофе 2002 года некого

Виновников экологической катастрофы, вызванной в 2002 году затоплением нефтяного танкера, нет.

Нет никакой вины в экологической катастрофе, вызванной в 2002 году затоплением нефтяного танкера Prestige, которое произошло у берегов Галисии на севере Испании. Таков вердикт суда Ла-Коруньи, который оправдал троих подсудимых, поскольку они были признаны свободными от уголовной ответственности за структурную неисправность, происхождение которой не может быть установлено.

«Нет никаких конкретных данных, — сказал Хуан Луис Пиа, председатель Суда, — которые позволили бы нам с уверенностью установить причины чрезвычайных, внезапных и непоправимых повреждений, которые понесли впереди идущее судно к галисийскому побережью. От тех дней осталось два факта: что состояние технического обслуживания и консервации корабля было неудовлетворительным и что это означало, что он не мог выдержать нагрузки из-за более чем значительного шторма».

На скамье подсудимых находились капитан танкера Апостолос Мангурас, который был приговорен к девяти месяцам тюремного заключения за то, что, отказавшись от помощи буксиров, совершил серьезный акт неповиновения, начальник машинного отделения Николаос Аргиропулос и тогдашний глава испанского торгового флота Хосе Луис Лопес-Сорс.



Фото
14.11.2013 Spain
 
© SPAIN.SC 2004-2024
Инфо, новости, фото Испании, бизнес в Испании, иммиграция в Испанию, туризм, недвижимость, знакомства в Испании, испанский язык Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика